Антигравийные и антикоррозионные материалы для автомобиля


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Антигравийные и антикоррозионные материалы предназначены для создания специальных защитных покрытий. Широко применяются при производстве и ремонте автомобилей. Антигравийные покрытия или антигравий, это эластичные покрытия на основе искусственного каучука, применяемые для зашиты отдельных частей кузова, подверженных усиленному абразивному износу (наружные панели порогов, низ задних крыльев, иногда дверей) из-за бомбардировки мелкими камешками и песком. Имеют высокую адгезию к металлу и могут окрашиваться эмалями. 

Антигравийные и антикоррозионные материалы для рамы, кузова, днища, арок колес и скрытых полостей автомобиля, назначение, свойства и способ нанесения.

Антигравийное покрытие наносят толстым слоем на обезжиренную и отшлифованную поверхность (голый металл, старая краска, лак) с помошью специального пневматического распылителя. Распылитель для антигравия имеет дюзу диаметром 6 мм и насаживается непосредственно на банку (картридж) с материалом. Антигравийное покрытие имеет специфическую фактуру в виде крупной «шагрени». В качестве примера можно привести однокомпонентный окрашиваемый антигравийный материал KS-1000 германской фирмы Voschemie.

Антикоррозионные материалы, назначение, свойства и способ нанесения.

Так или иначе, все покрытия, наносимые на поверхность автомобильного кузова, можно считать антикоррозионными. Для зашиты от коррозии (не считая грунтов, лаков и эмалей), применяются антигравийные покрытия, консерванты для скрытых полостей, составы для днища, а также материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колес. Назначение всех этих материалов — предотвратить преждевременное появление коррозии на металлических деталях кузова автомобиля.

Антикоррозионное покрытие должно сохранять все свои защитные свойства в широком диапазоне температур. В условиях воздействия высокой влажности и агрессивных сред, вибрации и абразивного воздействия.

Антикоррозионные материалы и технологии их применения образуют большую и самостоятельную тему, достаточно подробно рассмотренную в соответствующей литературе. Нас эти вопросы будут интересовать исключительно в связи с некоторыми аспектами ремонта автомобильных кузовов. А именно, с заменой старых кузовных деталей или их фрагментов на новые.

Новые кузовные детали или их фрагменты не имеют защитных антикоррозионных покрытий. То же самое можно сказать и о сварных швах, которыми новые детали или их фрагменты соединяются с кузовом. Без надлежащей антикоррозионной обработки и сварные швы, и детали очень скоро, за два-три года, выйдут из строя или сгниют. Чтобы сделать срок службы новых деталей приемлемым, необходима антикоррозионная обработка.

Все антикоррозионные материалы (по назначению) можно условно разделить на три группы:

— Антикоррозионные материалы для днища кузова автомобиля.


— Разные антикоррозионные покрытия для арок колес.


— Антикоррозионные материалы (консерванты) для скрытых полостей.

Антикоррозионные материалы для днища автомобиля, назначение, свойства и способ нанесения.

Так же, как и антигравийные материалы, образуют прочную, эластичную и достаточно толстую защитную пленку на поверхности днища автомобиля. Эти антикоррозионные материалы наносятся на чистую или загрунтованную поверхность металла. В отличие от антигравийных покрытий, не нуждаются в высоких декоративных качествах.

Очень часто содержат наполнители в виде мелкодисперсного порошка алюминия (Dinitrol 4942, Merkasol №3, Merkasol №845). В состав этих материалов помимо всего прочего обязательно входят ингибиторы (замедлители) коррозии. В гаражных условиях могут наноситься на металл простой кистью. Что касается отечественных материалов, то наиболее дешевым, а потому популярным составом будет битумная мастика БПМ с наполнителем из резиновой крошки.

Антикоррозионные материалы для арок колес, назначение, свойства и способ нанесения.

Практически имеют такие же свойства, как и антикоррозионные материалы для днища, за некоторым исключением. Дело в том, что поверхность арок колес более, чем поверхность днища, подвержена абразивному износу. Потоки мокрой грязи, снега, льда, песка и камней, срываясь с вращающихся колес, непрестанно бомбардируют поверхности арок колес. Если их как следует не защитить, коррозия быстро возьмет верх.

Если в арки колес поставить пластиковые щитки (их могут называть также локерами, иногда подкрылками), то проблема практически решена. Однако в настоящее время производители предлагают так называемый жидкий локер — прочный эластичный материал. Например, Mercasol № 4 или Dinitrol 479. Толстый слой этого материала, нанесенного на поверхность арок колес, надежно предохранит их от абразивного износа. Так же, как и составы для днища, составы для арок колес содержат ингибиторы коррозии.

В некоторых случаях нанесение материала «жидкий локер» может оказаться более предпочтительным, чем установка пластиковых подкрылков. Самый элементарный пример — локер для какого-нибудь олдтаймера. Попробуйте, найдите пластиковый подкрылок для Москвича-400 или для ГАЗ-М20. Колесные арки можно обработать и составом для днища, если нанести его в два слоя. Антикоррозионные материалы для колесных арок можно наносить кистью.

Антикоррозионные материалы для скрытых полостей, назначение, свойства и способ нанесения.

Любой автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника и т.п. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия, а также через те, которые вы дополнительно насверлите сами.

Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат в себе ингибиторы коррозии. Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью. Гарантированно попадают во все щели и стыки. Еще одно важное свойство — способны вытеснять воду с поверхности металла.

Самый известный и доступный автоконсервант для скрытых полостей — это старый добрый «Мовиль» или «Мовиль-2». Его производят четвертый десяток лет. Купить его можно практически в любом магазине, торгующим автозапчастями. Причем в любых фасовках, включая аэрозольные. Из зарубежных материалов можно отметить Dinitrol ML, Merkasol ML. Это проверенные материалы высокого качества. Наносят консерванты методом воздушного или безвоздушного распыления.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».


Шкунов И.В.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде