Армейские джипы производства компаний Kaiser Jeep и AM General


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Впервые в автомобильной сфере промышленная корпорация Kaiser Industries проявила себя в ходе Второй мировой войны, построив несколько опытных образцов сверхлегких джипов. С 1947 года ее автомобильное отделение Kaiser Motors или Kaiser-Frazer стало одним из наиболее активных изготовителей легковых автомобилей нетрадиционной внешности, которым не была суждена долгая слава. 

Армейские джипы производства компаний Kaiser Jeep и AM General.

В конце апреля 1953 года компания Кайзер выкупила фирму Виллис и создала на ее основе отделение Kaiser-Willys Division. Затем преобразованное в 1963 в компанию Kaiser Jeep. На следующий год в ее состав вошел завод обанкротившейся компании Studebaker в Саус Бенде, на котором развернули выпуск военных грузовиков.

Так, приобретя двух крупных автомобильных производителей, Kaiser Jeep неожиданно превратился в изготовителя сразу нескольких семейств стандартизованных армейских грузовиков и тягачей.

Свою деятельность компания начала с продолжения сборки в Толидо простых военных джипов M38A1 и санитарных машин М170, унаследованных от Виллиса и уже не выдерживавших конкуренции со стороны машины Ford M151. До 1969 года Кайзер Джип собрал 18 543 джипа M38A1, а машин M170 до 1970 года было изготовлено около 2 000.

Кроме того, до 1968 года для поставки в страны третьего мира и лицензионной сборки Kaiser Jeep продолжат выпускать джипы M606 и M606A1, базировавшиеся на гражданских шасси CJ3B и CJ5 соответственно.

К середине 1960-х годов в эту гамму входил собственный многоцелевой вариант M606A2, внешне отличавшийся от M38A1 лишь отсутствием буксирных петель на переднем бампере и приспособленный для работы с радиооборудованием. Его вариантом был автомобиль M606A3 со штатной коротковолновой радиостанцией с дальностью работы 32 километра, установленной в левой задней части кузова.

В отличие от модели A2 он снабжался дополнительным источником тока напряжением 24 Вольта от двух аккумуляторных батарей. Собственная масса этих версий составляла 1154 и 1195 килограмм соответственно. С 1963 года параллельно с последними «виллисами» в Толидо производилась сборка джипа M151, затем — модели M151A1, завершившаяся в 1969—1970 годах изготовлением джипов M151A2 последней серии.

Весной 1970 года компанию Kaiser Jeep выкупила корпорация AmericaMotors Corporation. К ней перешло все автомобильное производство в Толидо, а грузовое отделение преобразовали в фирму AM General.

Военно-промышленная корпорация AM General, образованная в апреле 1971 года на базе грузового отделения компании Кайзер Джип в Саус Бенде, долгое время считалась головным американским продуцентом широкой гаммы автотранспортных средств для вооруженных сил США и разных стран мира. Сегодня остается известной как изготовитель автомобиля Хаммер.

В первые два года своей деятельности она продолжила выпуск экспортных сборочных комплектов для автомобилей M606A1, A2 и A3, а также изготовление армейских джипов M151A2. На их основе фирма разработала и внедрила в производство модернизированные штабные машины M107A1/108A1 и санитарные M718A1. В целом идентичные базовым версиям M107 и M718, все изменения которых касались только перестановки их кузовов на шасси M151A2 с доработанной подвеской.

На этой базе в 1972 году AM General разработал собственное шасси M825 с увеличенной до 785 килограмм полезной нагрузкой для монтажа безоткатного 106-мм орудия. Оборудованное единым лобовым стеклом, радиостанцией, зарядными ящиками и боковыми местами для боевого расчета.

Снаряженная масса машины достигала 1950 килограмм, дорожный просвет снизился до 210 мм, максимальная скорость — до 80 км/ч. Последний автомобиль M151A2 фирма собрала в 1988 году для Пакистана, а всего к тому времени компания AM General изготовила 95 000 джипов серии M151. До недавнего времени вариант M718A1 оставался в ее программе.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде