Автомобиль парадного расчета Тигр ГАЗ-46СП СП-46, характеристики


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для замены парадных автомобилей типа ЗИЛ-41044, ГАЗ-14-05, ЗИЛ-117В и ГАЗ-13Б, выработавших свой ресурс и снятых с производства, было принято решение создать машину для парадного расчета на базе уже хорошо зарекомендовавшего себя в силовых структурах специального автомобиля «Тигр». Технические требования на специальный автомобиль парадного расчета ГАЗ-46СП были утверждены 13.07.2007 года. 

Автомобиль парадного расчета Тигр ГАЗ-46СП (СП-46), основные характеристики и особенности конструкции.

Серийный образец автомобиля «Тигр» потребовал ряда доработок для обеспечения специальных требований к машинам парадного расчета. Специалистами ГАБТУ МО РФ, 21 НИИ МО РФ, инжиниринговыми подразделениями «Военно-промышленной компании» и «Группы «ГАЗ», совместно со специалистами ООО «Атлант Дельта» были разработаны и утверждены технические требования к новому автомобилю, получившему официальное наименование «Тигр» ГАЗ-46СП.

Три машины парадного расчета были представлены для передачи приемочной комиссии уже 28 февраля 2008 года. Однако тогда передача машин в военное ведомство не состоялась. Машины зависли. 6 ноября 2008 года на территории 147 автомобильной базы МО РФ состоялся показ техники, производимой «Группой «ГАЗ» в интересах силовых структур.

Тогда из десятков представленных уникальных образцов военной автомобильной техники министра обороны заинтересовали две машины : «Газель» с отделкой салона с использованием натуральной кожи и ценных пород дерева и автомобиль парадного расчета «Тигр» ГАЗ-46СП. Кстати салон этого автомобиля тоже был отделан с использованием натуральной кожи.

Министр осмотрел представленный автомобиль парадного расчета, примерился на месте военачальника, принимающего парад, отметил удобство входа и выхода в «Тигр» ГАЗ-46СП. Затем он поинтересовался где сейчас все остальные автомобили, и, узнав о том, что они до сих пор не приняты на баланс МО, устроил разнос начальнику ГАБТУ. Дело закончилось тем, что министр приказал не позднее следующего дня принять все три автомобиля на баланс МО РФ.

Машины были переданы сначала в 21 НИИИ МО РФ, а затем в Ленинградский военный округ, где и находятся поныне. В отличие от ранее используемых в парадных расчетах автомобилей, в парадных «Тигр» ГАЗ-46СП применяются в основном агрегаты и узлы на основе шасси серийных машин, что значительно упростило и удешевило разработку, производство и эксплуатацию этих автомобилей.

Основные технические характеристики автомобиля парадного расчета «Тигр» ГАЗ-46СП.

— Колесная формула : 4 х 4


— Полная масса автомобиля, кг : 4750


— Габаритные размеры (длина х ширина х высота при установленной крыше), мм : 5700 х 2300 х 2300


— Количество мест : 3


— Максимальная скорость по шоссе, км/ч : 140


— Запас хода по топливу, км : 1000


— Клиренс, мм : 400


— Двигатель : 4-тактный турбодизель жидкостного охлаждения Cummins 205, мощность 151 (205) кВт (л.с.)


— Коробка передач : автоматическая

Серьезные изменения коснулись дизайна корпуса и отделки салона. Двухдверный кузов типа «кабриолет» обеспечивал эргономически удобный и облегченный вход-выход принимающего парад. Отделка интерьера выполнена на уровне современных автомобилей VIP класса с использованием натуральных отделочных материалов. Для удобства движения на автомобиле стоя в салоне оборудована ручка-поручень с регулировкой по высоте.

Вместительный багажник в кормовой части машины позволяет разместить в нем аппаратуру спецсвязи типа «Репетиция». Запасное колесо автомобиля было оставлено на штатном месте снаружи сзади, что не повлияло на торжественный внешний вид автомобиля.

Для обеспечения плавности хода при проведении торжественных мероприятий на парадном «Тигр» ГАЗ-46СП установлена автоматическая коробка передач. Снаряженная масса автомобиля снизилась с 7200 до 4750 кг. По распоряжению начальника ГАБТУ МО РФ в декабре 2007 года им была утверждена карта окраски автомобилей «Тигр» ГАЗ-46СП, предусматривающая цвет наружной окраски – серый.

При осмотре автомобиля министром обороны этот цвет был забракован, было назначено провести конкурс на составление новой карты окраски к параду 9 мая 2009 года. В этом конкурсе свои предложения представил и автор этих строк, часть из них была реализована. 9 мая 2009 года автомобили парадного расчета «Тигр» ГАЗ-46СП впервые участвовали в церемонии проведения военного парада на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

По отзывам водителей автомобилей, должностных лиц руководства Ленинградского военного округа и непосредственно Командующего войсками округа, парадные «Тигр» ГАЗ-46СП во всем соответствуют уровню парада Победы.

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде