Автомобиль-разведчик АР-НАТИ, остался не у дел


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2013 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 17 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Автомобиль-разведчик АР-НАТИ. Остался не у дел.

Эта история началась осенним днем 1940 года, когда в Научный автотракторный институт (НАТИ) для изучения и испытаний поступила очередная зарубежная новинка — легкий военный автомобиль Tempo с двумя двигателями ILO. Машина с хребтовой рамой и независимыми подвесками казалась сказочным Тянитолкаем: один мотор стоял спереди, другой сзади, и каждый приводил свою ось.

Директор НАТИ Иван Федорович Толкунов поручил испытать машину 30-летнему технику-испытателю Александру Андронову. За рулем Tempo Андронов показывал чудеса вождения: переезжал 40-сантиметровое ограждение клумбы, пересекал поперек и наискось глубокую канаву, а зимой уверенно прокладывал колею по снежной целине глубиной 23-25 см.

По собственной инициативе Андронов вычертил компоновку аналогичного автомобиля с советскими двигателями от КИМ-10 — малолитражными, но все-таки более мощными, чем немецкие ILO. По версии Андронова, суммарная мощность двух моторов могла достигать 60 л.с. против 32 л.с. у немецкого прототипа.

Сделав прикидочный расчет веса, запаса хода, расхода топлива, проходимости, динамических качеств и приложив копию чертежа компоновки в уменьшенном масштабе, Андронов отвез заявку-предложение в Наркомат среднего машиностроения. Вскоре последовал ответ. В декабре 1940 года Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Рабоче-крестьянской Красной армии выдало НАТИ техническое задание на полноприводной (4×4) автомобиль-разведчик.

Правда, предписывалось использовать не два мотора, а один — от ГАЗ-ММ, зато проверенный, освоенный и дешевый. Предполагалось проектировать не одиночный автомобиль, а автопоезд, состоящий из пассажирской полноприводной машины и грузового прицепа.

Для проведения конструкторских работ наркомат выделил институту 10 тыс. руб. — в то время это было чуть больше розничной цены нового ГАЗ-M1. Общее и научное руководство разработкой автопоезда было возложено на Александра Александровича Душкевича. Новинка получила обозначение «Автомобиль-разведчик НАТИ», или сокращенно АР-НАТИ.

Скачать книгу — Автомобиль-разведчик АР-НАТИ. Остался не у дел >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде