Бескапотные армейские машины компании Виллис, модификации


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Компания Виллис, которой судьбою было предначертано заниматься и создавать только легкие армейские джипы, так и не смогла сказать своего веского слова в более тяжелой категории серийных армейских машин. 

Бескапотные армейские машины компании Виллис, модели, модификации, характеристики, особенности конструкции.

Развитием обшей схемы утилитарной моторной тележки «Механический мул» в 1958 году неожиданно стал опытный образец бескапотного 6-ти местного патрульно-разведывательного автомобиля XM443E1 с полезной нагрузкой 750 кг, предназначенного для морской пехоты ВМС США.

Его главными особенностями явились оппозитный 4-х цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (2,7 литра, 72 л.с), расположенный перед задними колесами. Несущее основание с открытым алюминиевым кузовом, независимая пружинная подвеска всех колес и центральное место водителя.

При этом все тормоза остались барабанными, но были вынесены на внешние стороны герметизированных ступиц. Бескамерные шины имели нестандартный размер 8,50-14. Для обеспечения скрытности перемещения с автомобиля снимали всю переднюю стенку с лобовым стеклом и обе кузовные боковины. Все пассажирские сиденья сделали съемными для освобождения места при перевозке грузов или установке вооружения.

При стандартной джиповской колесной базе в 2032 мм он имел габаритную длину 3530 мм и высоту по кромке рулевого колеса — 1677 мм. В окончательном варианте машина весила 1100 кг и на шоссе достигала скорости 96 км/ч.

На базовой версии XM443 без съемных элементов и задних сидений монтировали две пары двухъярусных носилок для раненых. Оригинальные армейские машины прошли приемочные испытания, но остались в опытных образцах.

В 1957 году на агрегатах уже проверенного внедорожника CJ5 был разработан оригинальный и перспективный многоцелевой однотонный автомобиль FC150 с округлой цельнометаллической кабиной, смонтированной над 4-х цилиндровым двигателем в 75 л.с. На нем применялись все прежние агрегаты от джипов, но колеса стали 15-ти дюймовыми. Снаряженная масса составила 2250 кг, длина — 3740 мм.

Одновременно была построена партия длиннобазных версий FC170 (2627 мм) с 6-ти цилиндровым мотором от грузопассажирской серии StatioWagon. Обе армейские машины ограниченно применялись в коммерческих и военных целях, а также оснащались специальными движителями для передвижения по рельсам.

В 1962 году по заказу ВМС на шасси FC170 были построены четыре специальных прототипа. Это были однотонные армейские пикапы XM676 с короткой кабиной и XM677 с двойной 6-ти местной и коротким кузовом. А также соответствовавшие им армейские фургоны XM678 с двухрядным застекленным пассажирским отсеком и XM679 с глухим цельнометаллическим кузовом.

В отличие от коммерческого прототипа их оборудовали рядным двухтактным 3-х цилиндровым дизелем Cerlist мощностью 85 л.с. конструкции австрийского изобретателя Ганса Листа. И 3-х ступенчатыми коробкой передач и раздаточной коробкой, обеспечивавших девять ступеней переднего хода.

Снаряженная масса всех вариантов находилась в пределах 1910-2140 кг, полная — 2,7 тонны. Максимальная скорость — 80 км/ч. По неподтвержденным оценочным данным, армейских бескапотников было выпущено 400 экземпляров. В том числе 300 штук XM677. Завершение их сборки в 1964 году пришлось уже на компанию Кайзер Джип.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде