Бесконтактный регулятор напряжения 2702.3702 на генератор Г250П2


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Генератор Г250П2 автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021 работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения 2702.3702, который имеет три диапазона настройки регулируемого напряжения. 

Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения 2702.3702 с настройкой регулируемого напряжения для генератора Г250П2.

Изменение диапазонов регулируемого напряжения осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам : «макс» (максимальное), «мин» (минимальное), «ср» (среднее). С завода регулятор выпускается со средним диапазоном настройки.

Техническая характеристика регулятора напряжения 2702.3702 для генератора Г250П2.

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 градусов, В :


— в положении переключателя «мин» : 13,6+-0,35


— в положении переключателя «ср» : 14,2+-0,35


— в положении переключателя «макс» : 14,7+-0,35


Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, оборотов в минуту — 3500


Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А — 14

Техническое обслуживание регулятора напряжения 2702.3702 для генератора Г250П2.

Обслуживание транзисторного регулятора 2702.3702 заключается в периодической проверке его параметров. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле или на стенде. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20-30 Вольт и ценой деления 0,1-0,2 Вольта. Этот вольтметр включается между «массой» и выводом «+» генератора.

Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя. Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор.

Для нормальной работы генератора Г250П2 совместно с бесконтактным регулятором 2702.3702 важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с массой.

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 Вольт при токе 12 Ампер.

Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке, обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников и так далее, должны быть устранены. Выключатель зажигания и стартера с большим сопротивлением замените.

При выходе из строя регулятора напряжения 2702.3702 в пути следует :

— отсоединить провод от вывода «Ш» регулятора, не допуская замыкания его на «массу»;


— через каждые 150 — 200 километров пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30 — 40 минут электрическую лампу 5 — 21 Вт, например лампу габаритного огня или лампу сигнала торможения.

По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в электросети автомобиля, стрелка прибора не должна переходить в красную зону в конце шкалы.

Возможные неисправности регулятора напряжения 2702.3702.
Нет зарядки аккумуляторной батареи.

— Неисправен генератор


— Неисправна проводка


— Пробит переход выходного транзистора регулятора

Неполная зарядка аккумуляторной батареи.

— Разрегулирован регулятор


— Переключатель диапазонов установлен на «мин.»

Перезарядка аккумуляторной батареи.

— Короткое замыкание одного из транзисторов регулятора


— Пробит стабилитрон или повреждено одно из сопротивлений регулятора


— Переключатель диапазонов установлен на «макс.»


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде