Блок цилиндров ЗМЗ-409051, 409052 на УАЗ с коробкой передач 6L50


Электронные книги в PDF формате

Блок цилиндров двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с модернизированной системой охлаждения для УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch Powerglide 6L50 отлит из серого чугуна. Выполнен в виде моноблока с картерной частью, опущенной ниже оси коленчатого вала.

Блок цилиндров и головка цилиндров двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 для УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch Powerglide 6L50.

В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они не взаимозаменяемы. На нижней плоскости 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их порядковые номера для правильной установки. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.

Отличия блока цилиндров для УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической и автоматической коробкой передач.

Зазоры, натяги и размеры сопрягаемых деталей на блок цилиндров для УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической и автоматической коробкой передач.

Головка цилиндров двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с модернизированной системой охлаждения для УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch Powerglide 6L50.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Имеет два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. В верхней части головки цилиндров размещены два распределительных вала. Крышки опор распределительных валов обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы. Крышки опор валов должны устанавливаться в соответствии с выбитыми на них порядковыми номерами. При этом ориентируясь определенным образом.

Отверстия под свечи зажигания находятся в центральной части камеры сгорания. В передней части имеются две бобышки с отверстиями для крепления крышки цепи к головке цилиндров. Между головкой цилиндров и блоком цилиндров устанавливается стальная, двухслойная прокладка головки блока цилиндров, имеющая высокую уплотняющую способность и термическую стойкость.

Поршень двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 для УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch Powerglide 6L50.

Поршень отлит из алюминиевого сплава. Юбка поршня выполнена с бочкообразным вертикальным профилем и микрорельефом для улучшения приработки и снижения потерь на трение. В поперечном (горизонтальном) сечении юбка поршня имеет форму овала. Где больший радиус расположен перпендикулярно оси поршневого пальца.

На днище каждого поршня сделана выемка для расположения части камеры сгорания и четыре цековки. Они предотвращают касание (удары) о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения.

По наибольшему диаметру юбки поршни делятся на 5 размерных групп. По диаметру отверстия под поршневой палец – на 2 группы. Маркировка размерных групп выбивается на днище. На торце поршня имеется надпись «FRONT», служащая для его правильной ориентации при установке в блок цилиндров. Поршень должен устанавливаться, ориентируясь данной надписью в сторону переднего торца блока цилиндров. В сторону расположения шкива-демпфера коленчатого вала.

Поршневые кольца.

Поршневые кольца устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Верхние компрессионные кольца могут быть стальные или из высокопрочного чугуна. Прилегающая к цилиндру поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразную форму. Для увеличения износостойкости эта поверхность покрыта хромом.

Нижние компрессионные кольца изготавливаются из серого чугуна. Имеют наружную коническую поверхность. Кольцо должно устанавливаться на поршень маркировкой «TOP» или маркировкой товарного знака предприятия-изготовителя в сторону днища поршня (вверх). Маслосъемное кольцо составное. Состоит из двух стальных кольцевых дисковых элементов и пружинного расширителя.

Поршневые пальцы.

Поршневые пальцы – трубчатого сечения, стальные, плавающего типа. При работе двигателя свободно вращаются в бобышках поршня и втулке шатуна. Для увеличения твердости и износостойкости наружная поверхность пальца подвергнута химико-термическому упрочнению. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, установленными в канавках бобышек поршня. Пальцы по наружному диаметру делятся на размерные группы.

Шатун.

Шатун – стальной, кованый. Со стержнем двутаврового сечения и продольным отверстием подачи масла для смазки подшипника поршневого пальца и охлаждения днища поршня. В поршневую головку шатуна запрессована бронзовая втулка, служащая подшипником поршневого пальца.

Крышка шатуна крепится к шатуну двумя центрирующими болтами с гайками. Крышка обрабатывается совместно с шатуном. Поэтому крышки нельзя переставлять с одного шатуна на другой. Для правильной сборки на боковых поверхностях крышек и шатунов выбиты порядковые номера цилиндров, в которые они были установлены.

Крышка шатуна с шатуном должны быть собраны таким образом, чтобы номера цилиндров или пазы под вкладыши располагались с одной стороны. Шатуны делятся на 4 группы по массе и на 4 размерные группы по диаметру отверстия втулки под поршневой палец.