Блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004, номера выводов разъема


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Микропроцессорный электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 это специализированный компьютер, который обрабатывает данные, полученные от датчиков синхронизации, абсолютного давления, детонации и температуры. Управляет работой двух катушек, подавая на них импульсы низкого напряжения, и электромагнитного клапана ЭППХ. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: первом и четвертом либо втором и третьем.

Микропроцессорный электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель с ЗМЗ-406, принцип работы, нумерация выводов разъемов, режимы системы диагностики.

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063 микропроцессорный электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 установлен под капотом на щитке передка. Он обеспечивает:

— Формирование импульсов электрического тока для работы катушек зажигания с оптимальным углом опережения зажигания.


— Формирование импульсов электрического тока для работы электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).


— Обеспечение работы всей системы в резервном режиме. В случае выхода из строя отдельных элементов системы.


— Диагностику неисправностей системы.

Нумерация выводов разъемов блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 микропроцессорной системой зажигания на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063. Вид со стороны проводов.

Микропроцессорная система зажигания и ЭПХХ работают следующим образом. При включении зажигания на панели приборов загорается сигнальная лампа. В это время микропроцессор работает в режиме самодиагностики.

По окончании этого режима сигнальная лампа гаснет, если не обнаружены неисправности. Или продолжает гореть, если обнаружена неисправность. Если сигнальная лампа погасла, это означает, что система исправна и готова к работе. При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 по сигналам датчика положения выдает импульсы электрического тока в катушки зажигания для работы свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-3-4-2.

Для определения оптимального угла опережения зажигания блок МИКАС 5.4 209.3763.004 использует данные от всех датчиков и данные заложенные в его памяти. Блок непрерывно корректирует выходные данные по изменяющимся данным датчиков. Блок также управляет работой системы ЭПХХ. Эта система перекрывает подачу топлива при работе автомобиля в режиме принудительного холостого хода при торможении двигателем. Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Помимо оперативного отслеживания состояния двигателя, блок МИКАС 5.4 209.3763.004 может обеспечивать работу двигателя и при выходе из строя большинства датчиков. Для этого в памяти блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 заложена резервная программа, позволяющая в случае отказа датчиков поддержать работу двигателя с несколько неоптимальными характеристиками. Это дает возможность добраться своим ходом до гаража или автосервиса.

При этом на панели приборов загорается сигнальная лампа, которая будет гореть постоянно до устранения неисправности. К полной остановке двигателя приводит отказ только одного датчика — синхронизации. Резервный режим блока позволяет эксплуатировать автомобиль до проведения ремонта. При этом ухудшается приемистость, токсичность и может увеличиться расход топлива.

Режимы работы системы диагностики электронного блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель с двигателем ЗМЗ-406.

Блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора.

Рабочий режим системы диагностики блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель с ЗМЗ-406.

При включенном зажигании электронный блок управления постоянно контролирует входящие сигналы от датчиков. О неисправностях, которые появляются и исчезают, блок информирует коротким (около 0,5 с) включением лампы сигнализатора. При этом коды неисправностей, появляющиеся чаще одного раза в две минуты заносятся в память электронного блока.

Коды неисправностей, которые не появляются в течении более двух часов будут стерты из памяти. О неисправности, которая постоянно присутствует в системе, информирует постоянно горящая лампа сигнализатора.

Режим вывода диагностической информации системы диагностики блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель с ЗМЗ-406.

В этом режиме электронный блок с помощью лампы сигнализатора отображает коды неисправностей, зафиксированные в памяти. Каждой неисправности соответствует двух или трехзначный световой код. Каждой цифре кода соответствует серия коротких (по 0,5 с) вспышек лампы сигнализатора. Между сериями вспышек следует пауза (около 1,5 с).

После того, как все цифры одного кода будут переданы (2 или 3 серии вспышек в зависимости от того, двух или трехзначный код) следует длинная (около 4 с) пауза. Например, неисправность под кодом «197» будет передана в такой последовательности:

— Одно короткое включение.


— Короткая пауза.


— Девять коротких включений.


— Короткая пауза.


— Семь коротких включений.


— Длинная пауза.

Код каждой неисправности повторяется трижды.

Режим работы с диагностическим оборудованием системы диагностики блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель с ЗМЗ-406.

Для более полной проверки или, когда сигнализатор не работает, к диагностическому разъему подключают специальный тестер DST-2M. Такую работу могут выполнить только специалисты, располагающие необходимым оборудованием.

Режим удаления кодов неисправностей системы диагностики блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель с ЗМЗ-406.

Коды неисправностей стираются из памяти при отключении аккумуляторной батареи более чем на 15 секунд.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде