Британские военные джипы AustiChamp и Gipsy, характеристики


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

В 1949 году компания Austin, по примеру фирм Wolseley и Rover, не спеша начала разработку собственного легкого патрульного и разведывательного автомобиля Champ. Между тем проблемы с джипом Wolseley Mudlark и перспектива получения крупного государственного заказа заставили ускорить эту деятельность. 

Британские военные джипы AustiChamp и Gipsy, характеристики и конструкция.

Лишь в 1952 году Austiпредставил военному ведомству свой легкий автомобиль связи WN1, или Champ, (4×4) категории полезной нагрузки 1/4 тонны. Он получил военный индекс FV-1801A. По сравнению с фермерской машиной Land Rover это была более мощная, солидная и тяжелая конструкция, насыщенная оригинальными техническими решениями. Джип оснащался 4-х цилиндровым бензиновым двигателем Rolls-Royce модели B40 (2,8 литра, 80 л.с.) со смешанным расположением клапанов, верхние впускные, нижние выпускные.

А также отключаемым приводом переднего моста, главными гипоидными передачами, гидроприводом тормозов и независимой, так называемой торсиластиковой, подвеской всех колес системы Flexitor. Она состояла из индивидуальных продольных штампованных рычагов каждого колеса, объединенных поперечными цилиндрическими резиновыми торсионами с гидроамортизаторами двойного действия.

Вторым вариантом силового агрегата являлся собственный мотор A90 (2,7 литра, 75 л.с). Трансмиссия обеспечивала по пять передач переднего и заднего хода. Автомобиль получил сварную раму из профильных и штампованных элементов. Открытый цельнометаллический кузов с разными видами тентов, герметизированную систему электрооборудования напряжением 24 Вольт и задний вал отбора мощности.

Для питания радиостанции служил собственный электрогенератор. На разных исполнениях применяли шины размером от 4,50-16 до 7,50-16. AustiChamp имел колесную базу 2134 мм, колеи — по 1245 мм, габаритную длину — 3658 мм. Снаряженная масса — 1650 кг и полная — 2030 кг.

С 1954 года выпускался усиленный вариант FV-1802A, получивший закрытый кузов с распашными боковыми дверями и весивший 1700 кг. Британский Champ получился слишком сложным, тяжелым, дорогим и большого распространения не получил, хотя до 1956 года их изготовили 11 732 экземпляра.

Британский армейский джип AustiGipsy.

Учтя допущенные ошибки, в феврале 1958 года Austiпредставил свою новую менее сложную, но более тяжелую и грузоподъемную модель Gipsy категории 3/4 тонны, рассчитанную на перевозку двух человек и 400 кг грузов. На первом военном исполнении Mk-I (FV-18701) использовался собственный 4-х цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель BMC-22NA (2,2 литра, 62 л.с).

В варианте Mk-II образца 1962 года его мощность довели до 73 л.с, а последний джип Gipsy Mk-IV получил закрытый цельнометаллический кузов. Главными техническими отличиями машин Gipsy от Champ являлись более прочная лонжеронная рама, классическая механическая 4-х ступенчатая коробка передач в блоке с двухступенчатой раздаточной коробкой, обычная рессорная подвеска обоих неразрезных мостов, охладитель масла двигателя и два топливных бака.

Колесная база была увеличена до 2290 мм, колеи составили 1420 и 1400 мм, снаряженная масса сократилась до 1570 кг. Полная достигла 2150 кг, максимальная скорость составила 100 км/ч. Длиннобазный вариант FV-18711 мог доставлять грузы массой до 750 килограмм.

На некоторых исполнениях в опытном порядке устанавливали 2,2 литровый дизельный двигатель мощностью 55 л.с. и независимую рычажно-торсионную подвеску с резиновыми упругими элементами. Gipsy не смог на равных конкурировать с Land Rover и небольшими партиями выпускался до 1968 года.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде