Бронированные автомобили ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-00186


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

В 2005 году с целью обеспечения проведения тендерных испытаний автомобилей повышенной проходимости семейства ГАЗ-2330 «Тигр» в Индии, на ОАО «ГАЗ» было собрано два опытных образца бронированного автомобиля ГАЗ-233014 с правым расположением руля в комплектации, согласованной с индийской стороной. Автомобили получили наименования ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186. 

Бронированные автомобили ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186 Тигр с правым рулем, особенности конструкции.

Бронированные автомобили повышенной проходимости ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186 Тигр с колесной формулой 4×4 рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 55 градусов. Машины представляют собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и бронированный корпус. В отличие от стандартного бронекорпуса СТС ГАЗ-233014 «Тигр» на экспортных версиях машины «Тигр» устанавливался 3-дверный бронированный корпус с одностворчатой кормовой дверью и одним люком в центре крыши.

Основные технические характеристики СТС ГАЗ-233014-0000186 «Тигр».

— Колесная формула : 4 х 4


— Количество мест : 2 + 2


— Полная масса автомобиля, кг : 6000–6500


— Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог, кг, не более : 2500


— Габаритные размеры (длина х ширина х высота), не более, мм : 4750 х 2300 х 2000


— Клиренс, мм : 400


— Максимальная скорость по шоссе при полной массе без ограничения по времени, км/ч, не менее : 125


— Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее : 900


— Двигатель : 4-тактный турбодизель Cummins B205 или B235, максимальная мощность 151 (205) или 173 (235) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент 705/1500 или 800/1500 Нм/мин-1

— Коробка передач : механическая 5-ступенчатая ГАЗ-2330-1700010 или автоматическая 5-ступенчатая AllisoLCT 1000


— Максимальный преодолеваемый подъем при полной массе автомобиля, % (град.), не менее : 58 (30)


— Наибольший угол преодолеваемого косогора приполной массе автомобиля, град. : 20


— Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не менее : 0,4


— Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м, не менее : 0,5


— Глубина преодолеваемого брода без предварительной подготовки, м, не более : 1,2


— Вооружение : пулемет 12,7 или 7,62 мм


— Уровень бронезащиты корпуса по STANAG 4569 : 1


— Шины : Micheli335/80 R20 или КИ-115АМ


— Подвеска : независимая торсионная


— Рулевое управление : правостороннее с гидроусилителем

Автомобиль ГАЗ-233014-0000184 Тигр рассчитан на перевозку 8 человек и 100 кг груза. Бронированный корпус обеспечивает баллистическую защиту по 1 уровню защиты в соответствии со стандартом STANAG 4569. Бронированный корпус этой модели автомобиля имел прямоугольный люк в центре крыши, закрывающийся бронированной крышкой. Бортовые окна (по два на борт) и кормовое окно, размещенное в одностворчатой двери, с бронестеклами, выполнены открывающимися, обеспечивая при открытии ведение огня изнутри машины из личного оружия.

Автомобиль ГАЗ-233014-0000186 Тигр с бронированным корпусом, рассчитан на перевозку 4 человек и 500 кг груза. Бронированный корпус этой модели автомобиля имел круглый люк в центре крыши, оборудованный в поворотной опоре и закрывающийся бронированной крышкой.

На поворотной опоре предусмотрены места для установки оружия и размещения боекомплекта, в боевом и транспортном положениях, а также может устанавливаться защита стрелка. Бортовые окна (по одному на борт) и кормовое окно, выполненное в одностворчатой двери, с бронестеклами, выполнены открывающимися, обеспечивая при этом ведение огня изнутри машины из личного оружия.

Отличия автомобилей ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186 Тигр с правым рулем от базового ГАЗ-233014 Тигр.

В отличие от базовой машины ГАЗ-233014, автомобили ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186 Тигр помимо правого размещения рулевого управления комплектовались дизельным двигателем Cummins B235, развивающим мощность 235 л.с. и обеспечивающим максимальный крутящий момент 800 Нм при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин. Двигатель агрегатирован с автоматической пятиступенчатой коробкой передач AllisoLCT 1000. Тем не менее, допускалась комплектация автомобилей для заказчика и стандартными двигателем Cummins B205 и механической коробкой передач ГАЗ-2330-1700010.

При отправке машин на испытания в Индию они комплектовались колесами с бескамерными радиальными шинами с ненаправленным рисунком протектора 335/80 R20 производства фирмы Micheli(Франция). Впрочем допускалась заказчиком установка колес с разъемными ободами 12.00 R18 с пневматическими шинами КИ-115АМ. Машины оборудовались тормозной системой с ABS пневматического типа на компонентах фирмы Knorr-Bremse (Германия).

Одним из требований заказчика к автомобилям ГАЗ-233014-0000184 и ГАЗ-233014-0000186 Тигр было обеспечение буксирования прицепа массой до 2,5 тонны. В 2009 году машины через посредника были переданы индийской компании Vectra для участия в испытаниях в Индии. Однако, по прибытии в Индию машины не могли покинуть Дели, так как для передвижения бронированных машин по территории Индии необходимо специальное разрешение, которое не было оформлено.

Машины приняли участие в проходившей в Дели выставке средств обеспечения безопасности INDESEC-2009. После этого их вернули на Арзамасский машиностроительный завод. Впоследствии бронеавтомобиль ГАЗ-233014-0000186 Тигр был установлен на постамент перед зданием заводоуправления «АМЗ», а бронеавтомобиль ГАЗ-233014-0000184 Тигр встал на вечную стоянку перед проходной «Завода корпусов» в городе Выкса.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде