Через сколько тысяч менять свечи зажигания. Когда нужно менять свечи зажигания. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле Нужно ли менять свечи зажигания


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Споры о том, когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле, идут много лет, и конца им не видно. Причем мнения по этому вопросу разнятся очень сильно: одни люди считают, что замена требуется через каждые 20 тысяч км пробега, а другие – что только через 100 тысяч км требуется замена свечей. Попробуем выяснить, когда же нужно менять свечи зажигания, учитывая и рекомендации экспертов, и мнения водителей со стажем. (см. видео «Замена свечей зажигания» ниже)

Свечи зажигания бывают«обычные» и иридиевые (или платиновые). Решить самостоятельно, без профессиональной помощи, нужно ли менять свечи, или время еще не пришло, будет очень трудно, так как свечи находятся внутри и скрыты от глаз водителя. Чаще всего производители советуют делать замену свечей при проведении планового тех. обслуживания. Как правило, к этому времени машина наматывает пробег, в среднем, 15000 км. И, что любопытно, часто такие советы даются в отношении не только «обычных» свеч, но и иридиевых, и нужно понимать, что здесь имеет место обычный маркетинговый ход, используемый для получения дополнительной прибыли от подмены деталей, еще не выработавших собственный функционал.

Бывалые автовладельцы советуют устанавливать срок износа свечи в зависимости от километража пробега. И, в большинстве случаев, при этом называют величину пробега равную 20 или 30 тысяч км. Что абсолютно противоречит информации, которая публикуется в каталогах от известных производителей свеч – для обычных машин эта цифра составляет 15 или 20 тысяч км, при этом иридиевые либо платиновые свечи можно менять еще реже – через 100 тысяч км. пробега.

Одна причина досрочного выхода из строя свеч – это слишком долгая езда на автомобиле при установленных «обычных» свечах, долгая – это 40 – 80 тысяч км. Нужно отдавать отчет, что выработавшие свой ресурс свечи не позволяют добиваться наибольших характеристик мощности машины, что ведет к повышенному расходу бензина, в особенности в прохладное время года, когда появляются естественные затруднения при запуске мотора.

Другая причина – использование плохого, некачественного бензина – также способна ощутимо уменьшить срок «жизни» свеч. Чтобы обнаружить износ свеч, не обязательно иметь многолетний стаж вождения – даже малоопытный водитель сможет обнаружить «троение» мотора и падение тяги.

Выбирая между 2 вариантами – держать ситуацию под контролем «на глаз» или прислушаться к советам производителей – более оптимальным все-таки будет послушаться производителей. Потому не стоит «изобретать колесо» – следуйте советам профессионалов – «обычные» свечи идеально производить замену каждые 15 или 20 тысяч км пробега, а свечи из иридия или платины – через 100 тысяч км.

По каким признакам можно определить износ свеч?

В случае появления сомнений по поводу дальнейшей пригодности свеч, еще до прохождения диагностики, можно оценить их состояние по некоторым косвенным признакам. К таким относят вибрацию двигателя (троение) и появление у машины неровного хода.

Если это возможно, свечу нужно осмотреть. В некоторых случаях такой осмотр невозможен, например, в 8- цилиндровых двигателях свечи для осмотра можно достать, только полностью разобрав весь впускной тракт двигателя внутреннего сгорания, а это не такая уж легкая манипуляция, в особенности, для начинающего автовладельца.

Извлеченную свечу нужно проверить по последующим показателям:

Величина зазора электродов

Когда свечи зажигания изготавливают, их маркируют специфическим образом, по этой маркировке, помимо прочей информации, и можно выяснить норму зазора. Для этого нужно посмотреть на последнюю цифру в маркировке – это и есть нормальная величина зазора (обозначается в миллиметрах). Теперь эту величину нужно сравнить с реальным зазором электродов: если он больше, то требуется замена свечей.

В некоторых маркировках может отсутствовать цифра, отвечающая за норму зазора, в таких норма зазора считается стандартной, а стандарт равен 8 мм.

Нагар

В классическом варианте, нагар на свечках во время зажигания не должен появляться, беря во внимание, что, при обычном сгорании, электроды самостоятельно очищаются. Обычно же на свечках можно обнаружить белый либо, напротив, темный нагар, что никак не является признаком низкого свойства свечи. Вероятно, имеет место некорректно выстроенное зажигание и в данном случае без диагностики не обойтись.

Бывает так, что свечи отличаются между собой внешне, например, на одной из свеч присутствует нагар, или свеча «мокрая», можете не сомневаться – свеча изношена, и нужна замена комплекта свеч, только конкретно всего комплекта, а не только лишь отдельной свечки с признаками износа.


Вид глиняного изолятора

Наружный осмотр глиняного изолятора тоже может дать подсказку о степени износа свеч. Сначала обнаруживаются микротрещины, покрытые коричневым налетом. Внешне они выглядят как «сетка». Это очевидный признак износа, и следует заменить весь комплект свеч.

Еще одним нередко встречающимся признаком служит возникновение на электроде так называемой «юбки» кофейного цвета. Такой эффект появляется из-за расслоения корпуса свечки и глиняного изолятора. В итоге, в просвет между слоями попадают продукты горения, а они еще больше увеличивают расслоение корпуса, что, в конечном итоге, и приводит к возникновению той «юбки».

Такое начавшееся расслоение еще не является таким уж явным сигналом, а вот если «юбка» уже темно-коричневая и достаточно большая, то стоит, без промедления, эту свечу поменять.

Когда решается вопрос о том, поменять свечи или нет, не стоит полагаться лишь на результаты наружного осмотра свечи. Все-же, величина пробега тут выступает более весомым фактором, потому если общий пробег автомобиля с обычными свечами находится около отметок 15 или 20 тысяч км, или около отметки 100 тысяч км – для авто со свечами из иридия или платины, то, неважно, как выглядят свечи – их нужно просто поменять.

Обязательно ли использовать только свечи от производителя?

Как правило, производитель в собственном руководстве для автовладельцев рекомендует определенных производителей свеч, также их тип. При всем этом маркировки у разных производителей могут отличаться. Естественно, есть и эксклюзивные варианты, специально сделанные по заказу автопроизводителей, созданные для таких же эксклюзивных марок автомобилей. Но это, скорее, исключения, а в большинстве случаев (около 98 процентов типов) производятся главными, самыми известными производителями, при всем этом, несмотря на возможные различия в системе маркировки, сами свечки будут схожи.

Конечно, это предоставляет автовладельцам определенную свободу выбора. Вы сможете использовать свечи хоть от какого производителя, главное, чтоб их тип и калильное число были такими же, какие обозначены в инструкции. Допускается даже установка свечки, превосходящей собственный предшествующий аналог по своему качеству, либо которая является более продвинутым вариантом. Например, вместо «обычных» свеч можно поставить более современную модель, другими словами, разработанную по времени позднее года выпуска автомобиля.

Нужно учитывать, что производитель, выпуская автомобиль в той или иной комплектации, четко следует принципу «необходимой достаточности». Это значит, что он точно не станет ставить на автомобиль свечу по своим качествам хуже, чем требуется, но и более лучшую модель тоже вряд ли поставит, ввиду ее дороговизны. По этой причине, процесс выбора типа свечи представляется довольно творческим и ограничивается он только вашими финансами.

И в итоге, если вопросы все-таки остались, когда нужно менять свечи зажигания и как часто это нужно делать, либо как правильно подобрать свечи зажигания, не стоит полагаться только на советы бывалых водителей. Самое верное – это обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и детально изучить все, что там написано.

Видео: Замена свечей зажигания на Hyundai Solaris

Если видео не показывает, обновите страницу или

Замена свечей зажигания автомобиля вызывает жаркие споры среди водителей. Их условно разделяют на 3 группы:

  • приверженцы замены через каждые 30 тысяч ;
  • сторонники обновления при каждом сервисном обслуживании;
  • блондинки с девизом «Зачем мне свечи? Я буду ездить днем».

С последних и начнём.

Зачем свечи меняют

  1. Торцевой ключ подходящего размера с резиновой вставкой внутри головки для защиты от проскальзывания.
  2. Карданный шарнир. Направляет ключ в нужную сторону, если свеча находится в труднодоступном месте мотора.

Работая со свечами зажигания, соблюдайте осторожность. Как и цилиндры головного блока (ссылка момент затяжки), они не любят перетягивания и недотягивания. Для определения нужного усилия используйте динамометрический ключ (ссылка как правильно использовать динамометрический ключ).



Нельзя начинать работу со следующей свечой до окончания установки предыдущей или работать со всеми сразу. Если подключить их к неправильным проводам, в их работе будут наблюдаться перебои. Это главное правило профессионала.

Как снять старую свечу

Необходимо идентифицировать провод, подсоединенный к свече. Отключить его рекомендуется с помощью колпачка соединителя. Сам провод легко повредить. Пластиковый колпачок потяните немножко, а резиновый достаточно пошатать вправо-влево.

Далее вступает в дело торцевой ключ. Захватите свечу и направляйте его против движения часовой стрелки. Если же цилиндр находится в труднодоступном месте мотора, на помощь придет карданный шарнир. Свеча должна двигаться легко и без препятствий. Упрямую свечу зажигания доверьте специалисту, иначе непродуманное усилие приведет к поломке головки цилиндра. Проверьте резьбу детали. Грязную перед утилизацией протрите ветошью. Пора ставить новую.

Как вставить новую свечу

Начните процесс с обработки резьбы цилиндра антизадирным средством. Оно облегчит выкрутку свечи при очередной замене. Остерегайтесь попадания состава на электроды – они будут безнадежно испорчены.

Наверняка каждый автолюбитель задумывался о том, как же работает двигатель внутреннего сгорания его автомобиля. В данной статье вы узнаете не обо всей его работе, а лишь о маленькой, но весьма важной детали, – это свечи зажигания. К огромному сожалению, эти детали недолговечны и их со временем приходится чистить или менять полностью.

Итак, свечи зажигания предназначены для подачи искры в топливовоздушную смесь. И после определенного времени на их поверхностях образуется налет (нагар). В некоторых случаях можно вернуть свечу, просто счистив этот налет, но есть моменты, в которых помочь свечам уже нечем и их место на свалке.

Диагностику свечей зажигания нужно проводить в определенном порядке.

Как часто менять свечи зажигания – визуальный осмотр

Снимаем контакты и выкручиваем свечи специальным свечным ключом из головки блока цилиндров. Визуально осматриваем каждую свечу на наличие нагара. По толщине и цвету можно определить, годна ли свеча к эксплуатации в дальнейшем или нет. Если оттенок нагара имеет желтоватый или же коричневатый цвет, то беспокоиться не стоит. Потому как эти оттенки допускаются при работе свечей. Если же слой нагара очень толстый и имеет оттенок черного цвета, то тут уже стоит задуматься и произвести детальную чистку или же замену всех свечей.

Как часто менять свечи зажигания – чистка свечей

Если же все-таки вы решили почистить от нагара свечи, то следует начать с общей очистки от грязи и пыли. Для этого все снятые свечи опускают в раствор и оставляют на некоторое время, а позже чистят кисточкой. После нескольких таких чисток на оболочке свечи появляются царапинки и трещинки, которые приводят к отложению в дальнейшем сильного нагара.

Как часто менять свечи зажигания – выставления зазоров

  • По данным технического обслуживания зазор между контактами свечи зажигания должен быть в диапазоне от 0,5 до 0,6 мм. Эту работу проделывают при помощи специальных зазорных щупов, каждый из которых имеет свою толщину в мм. Естественно, что при работе двигателя зазор будет увеличиваться из-за снашивания контактов. Искра будет появляться не сразу и увеличится расход топлива. Уменьшить зазор можно быстро, подогнув верхний контакт с помощью ключа.

  • На станциях технического обслуживания, могут провести диагностику свечей без их снятия с помощью специального оборудования. Оно тестирует каждую свечу зажигания и измеряет время образования искры. Если же найдены неисправности, то прибор обязательно покажет эту информацию специалисту, который в свою очередь произведет чистку или замену всех неисправных свечей.

Замена свечей в принудительном порядке по технологической карте производится после каждых 30 тыс.км. Стоит заметить, что в зимний период диагностику свечей следует проводить гораздо чаще, чем в летнее время.

Часто возникает такой вопрос — через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания? Вообще, среди автовладельцев, так и среди автомастеров, бытует разное мнение о сроке замены свечи зажигания. И как вы понимаете, однозначного ответа нет, все строго индивидуально.

У некоторых свечей хватает на 10.000 км пробега, другие доводят эту цифру до 100.000, согласитесь, размах велик. Но тем не менее, нужно попробовать вникнуть в тему
и понять от чего зависит срок эксплуатации этого компонента двигателя.

Через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания зависит в первую очередь, от самих свечей, их качества, производителя. На рынке автозапчастей разделяют свечи зажигания на обычные и .

По конструктивным особенностям, свечи зажигания располагаются внутри двигателя и понять на сколько силен износ отдельно взятой свечи, невозможно без ее извлечения. Это налагает некоторые сложности, но тем не менее, имеется вариант ориентировки на срок службы свечи – прислушаться к мнению автопроизводителя, а узнать подробности можно в инструкции авто.

Когда менять свечи?

Плановое техобслуживание автомобиля, обычно, проводится на 10.000-15.000 км автопробега, поэтому рекомендуется менять их каждый раз, проходя эту отметку. Так как автопроизводители подразумевают факт, что автовладелец будет использовать в своем авто только оригинальные свечи (к ним чаще всего относится платиновый или иридиевый вид), то для обычных свечек этот показатель должен быть уменьшен.

Как вариант, после длительного пробега, к примеру, в 15.000 км.
рекомендуется открутить свечи и проверить их на степень износа. Но опять же все индивидуально и зависит от множества факторов.

К одной из причин
, по которой свечи быстро выходят из строя, можно отнести использование некачественной топливной смеси. Да, ни для кого не секрет, что заправки (особенно неизвестного происхождения), работают сложных конкурентных условиях и они физически не могут быть конкурентоспособными. Это заставляет использовать множественные присадки, смолы и т.д. которые удешевляют процесс получения топлива. А это негативно сказывается на рабочих характеристиках двигателей.

Как вы понимаете, совет может быть один – заправляйтесь на станциях, которые представлены именитыми поставщиками топлива и всегда сохраняйте чек.

Как оценить состояние свечи зажигания?

Первое, что бросается в глаза, когда свечи порядком изношены – двигатель начинает троить. Появляются посторонние, не характерные вибрации, шумы, обороты нестабильны. Перед тем как обращаться к специалистам, тратя на это свои кровно заработанные, можно попробовать самостоятельно визуально оценить состояние свечей.

Далее нужно определить зазор электрода
, его размер и уровень нагара. Понять размер зазора, можно ознакомившись с инструкцией к конкретной марке свечей, там вы найдете допустимые величины и величины, свидетельствующие о том, что свеч нуждается в замене. Большей зазор, чем необходимо – свеча прошла достаточное количество км. пробега и требует замены.

Подробнее читайте статью «

Дискуссии на тему того, с какой периодичностью необходимо менять свечи зажигания, ведутся давно, но до сих пор так и не удалось прийти к единому мнению. Кто-то считает, что в среднем частота замены свечей должна быть не реже одного раза на 20 000 км пробега, другие уверены, что эта цифра может увеличиваться и до ста тысяч. И даже в профессиональном сообществе не могут прийти к единым стандартам. Попробуем разобраться в данном вопросе, основываясь на рекомендациях специалистов и опыте автолюбителей со стажем.

С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

Свечи зажигания разделяют «обычные» и иридиевые (или платиновые). Оценить самостоятельно, пришло ли время поменять свечи, представляется крайне затруднительным, ввиду того, что работают они в скрытом от глаз узле. Наиболее часто производители рекомендуют менять свечи при проведении очередного техобслуживания. В среднем, к этому времени пробег автомобиля составляет около 15 000 км. И что интересно, зачастую такие рекомендации даются в отношении не только «обычных» свечей, но и иридиевых, в этом случае дело приходится иметь с обычным маркетинговым ходом, с целью получить дополнительную прибыль на замене деталей еще не выработавших свой функционал.

Опытные автолюбители дают аналогичные рекомендации — определять срок износа свечи по километражу пробега. И чаще всего при этом фигурирует цифра от 20 до 30 тыс. километров. Что вступает в явное противоречие с информацией, публикуемой в тех же каталогах известных свечных производителей — для обычных автомобилей это от 15 до 20 тыс. километров, причем иридиевые или платиновые свечи менять можно и того реже — каждые 100 тыс. километров.

Использование некачественного бензина способно заметно сократить срок «жизни» свечей. Даже не будучи опытным водителем можно определить износ свечей по «троению» двигателя и падению тяги. Альтернативным вариантом неправильной эксплуатации автомобиля, может считаться слишком долгая езда на «обычных» свечах — более 40 — 80 тыс. километров. Необходимо понимать, что выработавшие себя свечи не позволяют добиваться максимальных показателей мощности автомобиля, что приводит к чрезмерному расходу бензина, особенно в холодное время года, когда возникают закономерные затруднения в запуске двигателя.

Выбирая между вариантами контролировать ситуацию «на глазок» либо прислушаться к рекомендациям производителей, более рациональным все же будет второй вариант. Поэтому не стоит каждый раз «изобретать колесо» — ориентируйтесь на рекомендации специалистов — «обычные» свечи лучше всего менять каждые 15 — 20 тыс. километров, а иридиевые или платиновые каждые 100 тыс. километров пробега.

Основные признаки износа свечей зажигания

В случае возникновения сомнений насчет дальнейшей функциональной пригодности свечей их состояние можно оценить (еще до проведения диагностики) по определенным косвенным признакам. К таковым относят неровный ход машины и возникновение вибрации («троение» двигателя).

Если позволяет ситуация свечу можно осмотреть визуально. В иных случаях подобная манипуляция может вызвать определенные затруднения, к примеру, в 8- цилиндровых двигателях их можно изъять только посредством разбора всего впускного тракта бензинового двигателя, а это не такая уж легкая задача, особенно для начинающего автолюбителя.

Извлеченную свечу следует проверить по следующим критериям:

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную — свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

Нагар

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь — свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

В любом случае, при принятии решения о необходимости сменить свечи или же наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра свечи. Все-таки, величина пробега здесь выступает более значимым критерием, поэтому если совокупный пробег авто приближается к значениям 15-20 тыс. километров (платина/иридий около 100 тыс. км), вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует сменить.

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение — это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

01.12.2019

Электрооборудование


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде