Цикл работы электрогидравлической форсунки Bosch CRI2.14 двигателя ЗМЗ


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Цикл работы электрогидравлической форсунки CRI2.14 Bosch 0 445 110 502 дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS можно разделить на четыре рабочих такта : форсунка закрыта, с подачей высокого давления; форсунка открывается, начало впрыскивания; форсунка полностью открыта; форсунка закрывается, конец впрыскивания. 

Цикл работы электрогидравлической форсунки CRI 2.14 Bosch 0 445 110 502.
Форсунка закрыта и находится в состоянии покоя.

В состоянии покоя напряжение на электромагнитный клапан форсунки не подается. Когда шарик клапана прижимается пружиной к седлу, дроссельное отверстие отвода топлива закрыто. В камере управляющего клапана создается высокое давление. То же давление создается в камере распылителя.

Сила давления на торцевую поверхность поршня управляющего клапана и сила пружины распылителя держат иглу распылителя в закрытом состоянии, сопротивляясь усилию, которое развивает топливо, давящее на конус иглы распылителя.

Форсунка открывается, начало впрыскивания.

Форсунка находится в состоянии покоя. В момент подачи на катушку электромагнита так называемого тока страгивания, электромагнитный клапан быстро срабатывает. Малое время открывания форсунки может достигаться изменением соответствующих параметров в блоке управления форсунками. Усилие электромагнита преодолевает силу пружины, якорь сдвигается, и шарик клапана открывает дроссельное отверстие.

Затем величина тока страгивания снижается до величины тока удержания, которая гораздо меньше. Через дроссельное отверстие топливо из камеры управляющего клапана перетекает в магистраль обратного слива. Дроссельное отверстие подачи топлива предотвращает полное выравнивание давления, благодаря чему давление в камере управляющего клапана снижается до меньшей величины, чем давление в камере распылителя.

Пониженное давление в камере управляющего клапана и действие пружины, которая давит на поршень управляющего клапана, преодолеваются давлением в камере распылителя на конус иглы распылителя, за счет чего сдвигается поршень управляющего клапана вместе с иглой распылителя. Начинается впрыск топлива.

Скорость открытия распылителя определяется различием интенсивности потока топлива в дроссельных отверстиях подачи и отвода топлива. Поршень управляющего клапана достигает верхнего положения и опирается там на топливную подушку, возникающую из-за потока топлива между отверстиями подачи и отвода топлива. Теперь распылитель форсунки полностью открыт, и топливо впрыскивается в камеру сгорания под давлением, которое приблизительно соответствует давлению в топливном аккумуляторе системы питания.

В этот момент распределение сил в форсунке подобно распределению сил во время фазы открывания. Количество впрыснутого топлива пропорционально времени включения электромагнитного клапана и не зависит ни от частоты вращения коленчатого вала двигателя, ни от режима работы ТНВД, впрыскивание, управляемое по времени.

Форсунка закрывается, конец впрыскивания.

Когда электромагнитный клапан обесточивается, якорь силой пружины запирания клапана прижимается вниз и шарик клапана запирает дроссельное отверстие отвода топлива. При этом диск якоря сжимает возвратную пружину, которая демпфирует действие пружины запирания клапана с тем, чтобы избежать смятия седла при резкой посадке шарика клапана.

После перекрытия дроссельного отверстия отвода топлива давление в камере управляющего клапана вновь достигает той же величины, что и в топливном аккумуляторе. Это повышенное давление смещает вниз поршень управляющего клапана вместе с иглой распылителя.

Когда игла плотно примыкает к седлу распылителя и запирает его отверстия, впрыскивание прекращается. Скорость открытия отверстий распылителя определяется интенсивностью потока, идущего через дроссельное отверстие подачи топлива.

Замена электрогидравлической форсунки Bosch CRI2.14.

Каждая форсунка Bosch CRI 2.14 имеет отклонения по производительности от расчетной величины. Изготовителем на каждой форсунке наносится семизначный буквенно-цифровой IMA-код для компенсации количества впрыска. На автосборочном предприятии IMA-код каждой форсунки программируется в ЭБУ.

При замене форсунок или электронного блока управления двигателем ЗМЗ-51432 CRS необходимо перепрограммировать и соответствующие коды. Новый семизначный буквенно-цифровой код считывается с корпуса электрогидравлической форсунки Bosch CRI 2.14 и вводится в ЭБУ вручную.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде