Датчики положения распределительного вала 406.3847006 и BOSCH


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Датчик положения распределительного вала служит для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия. На двигателе ЗМЗ-409 датчик размещен в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора и подключается к электрическому жгуту системы управления посредством трехконтактной колодки. 

Датчики положения распределительного вала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0 232 103 006, устройство и характеристики.

Датчики положения распределительного вала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0 232 103 006 представляют собой электронное устройство, работающее на эффекте Холла. Датчик положения распредвала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала.

Чувствительный элемент выполнен на основе магниторезистивного эффекта, который заключается в изменении электрического сопротивления при воздействии (изменении) слабого магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.

При прохождении металлической пластины, штифта-отметчика, установленной на распределительном валу, у торца датчика, на его выходе появляется сигнал, который подается в электронный блок управления двигателем. Центр штифта-отметчика распределительного вала совпадает с началом или серединой первого после выреза зуба диска синхронизации. Ширина штифта-отметчика распределительного вала составляет не менее 24+-1 градусов положения распредвала.

Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.

Блок управления, обрабатывая сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, синхронизирует подачу топлива форсунками в соответствии с порядком работы цилиндров. В случае неисправности датчика система управления двигателем переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на режим распределенного парафазного впрыска топлива, подавая сигналы управления одновременно на все форсунки.

Основные характеристики датчиков положения распределительного вала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0 232 103 006.

— Напряжение питания постоянного тока : 4,5-18 Вольт


— Скорость вращения штифта-отметчика : 2,5-4000 об/мин


— Выходное напряжение низкого уровня : не более 1,0 Вольта


— Ток потребления : не более 30 мА.


— Минимальное сопротивление нагрузки : 360 Ом


— Время переключения :


с низкого уровня на высокий : 10 мкс


с высокого уровня на низкий : 3 мкс


— Диапазон рабочих температур : -40 +135 градусов

Схема подключения и распиновка разъемов датчика положения распределительного вала.

Признаки неисправности и проверка датчиков положения распределительного вала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0 232 103 006.

При неисправности датчика положения распределительного вала резко возрастает расход топлива, блок управления переходит на резервный режим — попарно-параллельную подачу топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще.

Кроме того, при неисправности датчика могут происходить сбои в работе системы диагностики. Для проверки датчика соберите схему, показанную ниже. При перемещении металлической пластины вблизи торца датчика светодиод должен загораться.

Схема проверки датчика положения распределительного вала.

Более подробно, внешние проявления неисправности датчика положения распределительного вала и возможные способы их устранения, а также возможные причины неисправности датчика, рассмотрены в отдельном материале.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде