Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40911, их характеристики


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Система управления бензинового двигателя ЗМЗ-40911 микропроцессорная, предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля, автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов его системы управления. 

Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40911, номера, характеристики и размещение.
Датчик абсолютного давления и температуры 40905.3829010, BOSCH 0 261 230 217.

Интегральный, служит для определения совместно с электронным блоком управления расхода воздуха через двигатель. Устанавливается в ресивере.

Датчик синхронизации 40904.3847010, BOSCH 0 261 210 302 или 40904.3847010-01.

Индуктивного типа, устанавливается на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Датчик формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с зубьями на шкиве-демпфере коленчатого вала, и определяет положение коленчатого вала.

Шкив-демпфер коленчатого вала имеет 60-2 зубьев с угловым расстоянием между зубьями 6 градусов. Участок на шкиве-демпфере без двух зубьев является началом отсчета для датчика синхронизации. Момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба по ходу вращения коленчатого вала относительно начала отсчета соответствует положению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.

Датчик фазы, положения распределительного вала, 40904.3847000-01, BOSCH 0 232 103 097 или 40904.3847000, BOSCH 0 232 103 048.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке блока цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.

Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. Датчик фазы отсутствует на части двигателей ЗМЗ-40911, в этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму.

Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01, BOSCH 0 280 122 001.

Установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью вращения. Датчик магниторезистивный, двухканальный, предназначен для определения блоком управления двигателя углового положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, температурного состояния двигателя 40904.3828000, BOSCH 0 280 130 093.

Терморезистивный, размещен в корпусе термостата. Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя и коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от теплового состояния двигателя.

Датчик детонации 40904.3855000, BOSCH 0 261 231 176.

Пьезоэлектрический, размещен на блоке цилиндров со стороны впускной системы в зоне 4-го цилиндра. Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе и коррекции угла опережения зажигания.

Датчики кислорода, лямбда-зонды LSF-4.2, BOSCH 0 258 006 537, BOSCH 0 258 030 064 или Siemens 5WK9-1000G.

Два, циркониевые, с управляемым электроподогревом. Основной лямбда-зонд размещен до нейтрализатора, на приемной трубе выхлопной системы автомобиля. Предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора на выпуске двигателя.

Дополнительный лямбда-зонд размещен после нейтрализатора. Предназначен для определения блоком управления состава смеси с целю определения работоспособности нейтрализатора. Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от блока управления.

Методика общей проверки датчиков кислорода и возможные неисправности систем двигателя, которые могут влиять на их работу подробно изложены в отдельном материале.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде