Дефектовка сцепления с диафрагменной пружиной на Газель, схема


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Осмотр и дефектовка сцепления с диафрагменной пружиной на автомобилях Газель производится в случае его неудовлетворительной работы. В случае необходимости, или в качестве профилактики, можно произвести регулировку нажимного диска сцепления. 

Осмотр и дефектовка сцепления с диафрагменной пружиной на автомобилях Газель, схема регулировки нажимного диска сцепления с диафрагменной пружиной.

После снятия сцепления с диафрагменной пружиной с автомобиля, очистите от пыли и грязи нажимной и ведомый диски, а также рабочую поверхность маховика. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените ведомый диск или фрикционные накладки если:

— Головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм.


— Поверхность фрикционных накладок замаслена.


— Ослаблены заклепочные соединения.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, замените диск. На фрикционной шайбе, расположенной под нажимной пружиной гасителя крутильных колебаний, не должно быть следов износа, перегрева или механических повреждений. Проверьте биение ведомого диска в плоскости трения. Если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,7 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска. При наличии глубоких рисок, явных следов износа и перегрева, при ослаблении заклепочных соединений деталей, замените дефектные узлы.

Поверхность нажимного диска и маховика при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно восстановить проточкой и шлифовкой. Толщина нажимного диска после обработки должна быть не менее 14 ,0 мм. Толщина маховика (размер от обработанной поверхности до плоскости прилегания к фланцу коленчатого вала) — не менее 19 мм. В этом случае после сборки проверьте на специальном приспособлении нажимное усилие и расположение концов лепестков диафрагменной пружины.

Внешним осмотром оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. На диафрагменной пружине не должно быть трещин. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

Регулировка нажимного диска сцепления с диафрагменной пружиной на автомобилях Газель.

Для проверки расположения концов лепестков пружины и их регулировки закрепите нажимной диск на специальной плите или снятом маховике. Под рабочую поверхность нажимного диска предварительно подложите новый ведомый диск. Или три шайбы 1 толщиной 8 мм, расположив их приблизительно под углом 120 градусов по отношению друг к другу.

Проверку и регулировку выполняйте с помощью специального приспособления. Измерьте расстояние от торца маховика до конца лепестка 4. Этот размер должен составлять 40,5-44,5 мм. Аналогично проверьте данный размер и на других лепестках. Допускается выступание (утопание) лепестков пружины относительно друг друга не более чем на 0,25 мм. В противном случае концы лепестков, не лежащих в плоскости, подогните.

После проверки положения лепестков, проверьте значение перемещения рабочей части нажимного диска. Для проверки приложите усилие ко всем лепесткам 4 так, чтобы они переместились от первоначального положения на глубину 8,5 мм. При этом зазор между нажимным диском 2 и шайбами 1 должен составить не менее 1,3 мм.

Уберите шайбы и увеличивайте усилие на концы лепестков так, чтобы они переместились приблизительно на 10 мм. Измерьте усилие на концах лепестков в двух контрольных точках. При достижении зазоров 6 и 8 мм между нажимным диском 2 и маховиком 3. В обеих контрольных точках прикладываемое усилие должно составлять не менее 2000 Н (200 кгс). Если усилие меньше, замените диск.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде