Диафрагменное сцепление ЗМЗ для Уаз, нажимной и ведомый диск сцепления


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Диафрагменное сцепление ЗМЗ для автомобилей Уаз сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, состоит из двух основных частей : диска сцепления нажимного в сборе и диска сцепления ведомого в сборе. Рассчитано на установку ведомых дисков диаметром 240 мм и 225 мм. 

Диафрагменное сцепление, преимущества перед рычажным сцеплением :

— простота конструкции, обусловленная меньшим количеством деталей


— меньшие габариты в осевом направлении


— меньшая масса по сравнению с рычажным сцеплением


— постоянство передаваемого сцеплением крутящего момента при износе фрикционных накладок за счет нелинейной характеристики диафрагменной пружины


— уменьшенное усилие для удержания сцепления в выключенном состоянии, комфортность управления сцеплением за счет нелинейной характеристики пружины


— высокая надежность и стабильность в работе при высоких оборотах двигателя.

Диафрагменное сцепление применимо на автомобилях с двигателем развивающим до 10 000 оборотов в минуту и выше.

Диск сцепления ЗМЗ нажимной в сборе 406.1601090-03.

Предназначен для установки на двигатели семейств ЗМЗ-402, 406, 409, 410. Состоит из кожуха сцепления, нажимного диска, диафрагменной пружины и опорных колец. Диск с кожухом соединены посредством девяти соединительных пластин, по три штуки в пакете.

Диафрагменная пружина диска изготовлена из термообработанной стали 50ХГФА, с закалкой лепестков пружины до твердости 50-56 HRC. Для изготовления пластин соединения чугунного диска с кожухом также применена термообработанная сталь, что обеспечивает гарантированный отвод нажимного диска при выключении сцепления.

Диск сцепления ЗМЗ нажимной в сборе 4064.1601090-04.

Предназначен для установки на дизельные двигатели семейства ЗМЗ-514, бензиновые двигатели семейства ЗМЗ-405, 409, и двигатели с турбонаддувом семейства ЗМЗ-4064. Рекомендован для установки на автомобили работающие в нагруженных режимах :

— частая смена режимов разгон–торможение


— перевозка грузов большой массы


— эксплуатация автомобиля в горной местности и трудных дорожных условиях.

Диск сцепления нажимной 4064.1601090-04 обеспечивает передачу крутящего момента до 510 Нм, что в полтора раза больше чем у диска 406.1601090-03, соответственно и ресурс диска будет выше. Отличия от нажимного диска 406.1601090-03 : увеличенная на 0.2 мм толщина диафрагменной пружины, диафрагменная пружина отшлифована с одной стороны, кожух имеет цинковое покрытие.

Диск сцепления ЗМЗ ведомый в сборе.

Диск сцепления ведомый служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля. В сцеплении ЗМЗ применяются ведомые диски, состоящие из фрикционных накладок, соединенных с диском посредством пружинных пластин, обеспечивающих осевую упругость необходимую для плавного включения сцепления и уменьшения износа фрикционных накладок.

Ведомый диск передает крутящий момент на ступицу через пружины, которые уменьшают крутильные колебания в трансмиссии. Кроме того, ведомые диски сцепления ЗМЗ снабжены фрикционным гасителем крутильных колебаний, состоящим из шайбы, пружины и теплоизолирующей шайбы.

Диск ведомый 40207.1601130-03 (04) :

Шесть пружин, размер накладок 225х150х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 406.

Диск ведомый 40637.1601130-01 :

Пять пружин, размер накладок 240х160х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 405, 406, 409.

Диск ведомый 40637.1601130-03 (05) :

Четыре пружины, размер накладок 240х160х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 405, 406, 409.

Диск ведомый 40217.1601130-01 :

Отличается от 40637.1601130-01 своей ступицей 4021.1601142, шлицы 28.5 мм, и шайбой демпфера 4021.1601145, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 410.

Диск ведомый 40217.1601130-02 :

Отличается от 40637.1601130-03 своей ступицей 4021.1601142, шлицы 28.5 мм, и шайбой демпфера 4021.1601145, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 410


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде