Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ на Уаз Патриот


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ может устанавливаться на автомобили УАЗ оснащенные ведущими мостами Тимкен с разъемным картером и без бортовых передач и ведущими мостами Спайсер с неразъемным картером. Как на один ведущий мост, так и на оба ведущих моста одновременно. Условия эксплуатации дифференциала соответствуют условиям эксплуатации автомобилей УАЗ. 

Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Хантер и Уаз Буханка, назначение, порядок работы, включение и выключение.

Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ предназначен для распределения крутящего момента между правым и левым ведущими колесами и обеспечивает возможность вращения колес с разными частотами — в выключенном (разблокированном) состоянии.

Во включенном (заблокированном) состоянии, он предназначен для передачи крутящего момента правому и левому ведущим колесам, вращающимися с одинаковой частотой, что позволяет значительно повысить проходимость автомобиля. То есть преодолевать более крутые подъемы и спуски, глубокие броды, снежный покров и грязь, болотистые места и песок. Блокировка дифференциала приводится в действие сжатым воздухом. Управление блокировкой дифференциала осуществляется посредством включения пневмораспределителя.

Основные технические характеристики дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ.

Рабочее давление, Атм — 4,5-8


Давление срабатывания не более, Атм — 3


Габариты дифференциала, мм — 178х181


Масса дифференциала не более, кг — 10


Применяемые трансмиссионные масла — согласно соответствующего Руководству по эксплуатации УАЗ.

Особенности установки и замены дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.

При установке на УАЗ одного дифференциала, надо устанавливать его на задний ведущий мост. Запрещается использовать дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ с нештатными ШРУСами и полуосями во избежание выхода из строя отдельных деталей узла.

Размер L должен соответствовать приведенным данным в таблице. Применение на автомобиле УАЗ ШРУСа или полуоси с размером L, меньшим чем у штатного, приводит к неполному зацеплению шлицев ШРУСа или полуоси с внутренними шлицами в шестерне ведущей. При этом возможно разрушение узла включения блокировки.

Типоразмеры ШРУСов и полуосей автомобилей УАЗ, мм.

Порядок работы дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.

Использовать блокировку СПРУТ рекомендуется для преодоления сложного участка маршрута движения автомобиля. В условиях отрицательных температур картер моста должен быть прогрет до 0 градусов и выше. В первую очередь рекомендуется включать блокировку заднего моста. При включении блокировки переднего моста управляемость автомобиля значительно ухудшается.

Порядок включения и использования дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.

Перед предполагаемым использованием блокировки СПРУТ, надо включить компрессор, дождаться наполнения воздухом ресивера до рабочего давления. Момент определяется по автоматическому выключению компрессора. Остановить автомобиль. Включить блокировку. Проехать 0,5-1 метра назад для гарантированного зацепления муфты блокировки. Продолжить движение автомобиля.

Включение блокировки производить только при полной остановке автомобиля во избежание поломки отдельных деталей узла. После включения блокировки СПРУТ движение производить на скорости не более 20 км/ч. Движение на большей скорости может привести к поломке полуосей заднего моста или ШРУСов переднего моста. Автоматическое включение компрессора должно происходить не чаще чем один раз за 30 секунд. При более частом включении компрессора необходимо устранить утечку воздуха из системы.

Порядок выключения дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.

После преодоления сложного участка дороги необходимо отключить блокировку дифференциала. Отключение блокировки производить только при полной остановке автомобиля во избежание поломки отдельных деталей узла.

Для выключения блокировки СПРУТ надо остановить автомобиль. Затем выключить блокировку и при необходимости компрессор. Проехать 0,5-1 метра назад для гарантированного выхода из зацепления муфты блокировки. Продолжить движение автомобиля.

По материалам фирмы-изготовителя.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде