Двигатели УМЗ-4215 и УМЗ-4215С на ГАЗель, различия, конструкция


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Двигатели УМЗ-4215 и УМЗ-4215С устанавливаются на автомобили семейства ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные. Четырехтактные, с двумя клапанами на цилиндр и штанговым приводом клапанов от распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров. В целом конструкция двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С во многом подобна конструкции двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025, но имеет и существенные отличия. 

Двигатели УМЗ-4215 и УМЗ-4215С на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, отличия, характеристики, особенности конструкции, различия в способах ремонта по сравнению с ЗМЗ-402.

Основное конструктивное отличие состоит в том, что двигатели УМЗ-4215 и УМЗ-4215С имеют алюминиевый блок с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна марки ИЧГ-33М. Кроме того, диаметр цилиндров увеличен до 100 мм. Ход поршня (92 мм) тот же, что и у двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025. Рабочий объем за счет увеличения диаметров цилиндров увеличен с 2,5 до 2,89 литра.

При этом габаритные размеры двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С остались прежние (как у ЗМЗ-402). А вот жесткость блока цилиндров увеличилась. В системе смазки двигателей семейства УМЗ-4215 установлен неразборный полнопоточный масляный фильтр. Вентилятор системы охлаждения механический и имеет отдельный привод, не связанный с насосом охлаждающей жидкости и генератором.

Размещение основных узлов и агрегатов двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С.

Дополнительное отличие двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С заключается в измененной конструкции уплотнения заднего конца коленчатого вала. Вместо применяемой на двигателях ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 войлочной набивки функцию уплотнения выполняет резинометаллический самоподжимной сальник, установленный в держателе и работающий по шейке коленчатого вала, закаленной токами высокой частоты.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С.

Чем отличается двигатель УМЗ-4215 от двигателя УМЗ-4215С.

Двигатель УМЗ-4215, он же УМЗ-4215.10-10, отличается от двигателя УМЗ-4215С, он же УМЗ-4215.10-30, степенью сжатия в цилиндрах. У первого она 7,0, а у второго — 8,2. Соответственно двигатель УМЗ-4215.10-10 предназначен для работы на бензине А-76 и АИ-80. Двигатель УМЗ-4215.10-30 работает на бензине А-92 и АИ-93. Кроме того, у этих двигателей различается мощность и крутящий момент.

Технические характеристики двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Различия в способах ремонта цилиндров двигателей УМЗ-4215 и ЗМЗ-402.

Основные приемы ремонта двигателей семейств ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 практически одинаковы. Но у двигателей семейства ЗМЗ-402 растачивают и хонингуют снятые гильзы цилиндров (или заменяют их новыми), а у двигателей семейства УМЗ-4215 обрабатывают цилиндры непосредственно в блоке.

Различия в способах ремонта заднего уплотнения коленчатого вала двигателей УМЗ-4215 и ЗМЗ-402.

Кроме того, различается способ ремонта заднего уплотнения коленчатого вала. У двигателей семейства УМЗ-4215 он значительно проще, по сравнению с ЗМЗ-402. Достаточно просто выпрессовать изношенный сальник и запрессовать новый.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде