Движение автомобиля по песку, преодоление песчаных подъемов и спусков


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Движение автомобиля по песку затрудненно практически всегда, даже если это просто небольшой песчаный пляж на берегу речки или подъездная дорога к нему.

Песок очень коварен, поэтому если в процессе поездки планируется выезд на песчаные грунты, то следует позаботится о том, чтобы в машине обязательно были лопата, топор, компрессор и желательно, но не обязательно, сэнд-траки, они же трапики. 

Движение автомобиля по песку.

Так как автомобиль вязнет практически в любом песке, разве что кроме плотно утрамбованного, перед выездом на него надо включить полный привод и понижающую передачу. Если это помогает слабо и машина двигается с трудом, то стоит понизить давление в шинах. Снижение давления приводит к увеличению площади контакта протектора и улучшению его сцепления с песком, за счет чего и повышается проходимость.

Стравливать давление в шине надо хотя бы до 1.3-1.5 атмосфер, а если тип шины и жесткость ее боковины позволяют, то до 1.0 атмосферы. Снижение давления ниже 1.0 атмосферы, в большинстве случаев будет бессмысленно, так как зацепление увеличится незначительно, а вот нагрузка на структуру шины сильно возрастет. После выезда с песка надо не забыть и снова накачать шины до асфальтного давления, вот тут и пригодится взятый с собой автомобильный компрессор.

При езде по песку на шинах с пониженным внутренним давление следует соблюдать несколько простых правил : стараться избегать резких ускорений и торможений, руль поворачивать плавно и на небольшой угол, избегать поворотов с полностью вывернутым рулем, так как в этом случае высока вероятность разбортировать или повредить шину.

Во всех случаях, движение автомобиля по песку должно быть как можно более динамичным и если позволяет двигатель, то на более высоких передачах. Если невозможно продвигаться вперед без пробуксовки, то надо отъехать назад и начать движение заново, с большей скоростью. Каждый оборот буксующего в песке колеса только погрузит машину в него еще глубже.

Нетронутый сухой песок всегда оказывает меньшее сопротивление, чем уже взрыхленный, поэтому при возможности следует двигаться не в накатанной песчаной колее, а пуская одну из колей между колес. Если песок влажный, то наоборот, проще будет ехать по накатанной и утрамбованной колее.

По влажному песку вообще ехать проще, но при планировании маршрутов надо учитывать, что в солнечную погоду он за очень короткий промежуток времени может превратиться из влажного в сухой и выехать по нему обратно будет гораздо сложнее.

Преодоление песчаных подъемов и спусков.

Любой песчаный подъем легче всего преодолевать ходом, с разгона. Если автомобиль на подъеме остановился и начал буксовать, то движение наверх надо прекратить и начать все заново. В следующую попытку постарайтесь разогнать машину получше и выбирать более пологий заезд или по возможности изменить траекторию движения.

Прежде чем съехать по песчаному спуску, убедитесь что он не ведет в тупик, что на склоне останавливаться не придется и в случае необходимости вы сможете развернуться и преодолеть его обратно. Электронная антипробуксовочная система автомобиля, при преодолении песчаных подъемов и спусков будет скорее мешать чем помогать, поэтому ее желательно вообще отключить.

Если автомобиль застрял в песке.

Вот тут и пригодится взятая с собой лопата. С ее помощью надо будет убрать весь лишний песок из-под машины, чтобы она встала на колесах, а не лежала на днище. Кроме того надо подложить под колеса сэнд-траки (трапики), а если их нет, то нарубленные с помощью топора ветки.

Если подходящих деревьев поблизости нет, то под колеса можно подложить камыш, тростник и рогоз, которые почти всегда растут по берегам водоемов. Срезать эти растения ножом или рубить топором долго и неудобно, наиболее производительным в этом случае будет использование мачете.

Проходимость шин МТ и АТ по сухому и мокрому песку.

По этому поводу у каждого наверняка сформировалось свое личное мнение, основанное на собственном опыте, поэтому однозначного ответа тут быть не может. По субъективному мнению, на сухом песке шины АТ и МТ работают практически одинаково, все решает величина их сдутия.

На мокром песке преимущество у шин МТ, за счет большего расстояния между блоками протектора они меньше забиваются, тогда как АТ может замылится буквально уже через несколько десятков метров. В тоже время, стоит машине только начать буксовать и на шинах МТ она моментально зарывается в песок, и в итоге автомобиль садится на днище.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде