Джип Москвич-2150, хорошая модель не пошедшая в массовое производство


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2012 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 10.6 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Джип Москвич-2150, хорошая модель не пошедшая в массовое производство.

Джип Москвич-2150 базовой модели планировался с открытым трехдверным кузовом и мягким складным верхом. Рамка лобового стекла должна была откидываться на капот. За передними дверями, в отличие от Москвич-415, появилась бы съемная дуга безопасности. 

Москвичу повышенной проходимости полагались двигатели двух моделей. Первая модель представляла собой дефорсирован-ный вариант обычного 1.5 литрового мотора М-412, рассчитанный на бензин А-76. В первой половине 70-х годов М-412ДЭ с уменьшенной степенью сжатия еще не выпускали серийно, все уфимские двигатели тогда работали на девяносто третьем бензине. По проекту дефорсированный мотор должен был развивать мощность 70 л.с.

В качестве второго двигателя, более перспективного и больше соответствовавшего назначению автомобиля, была заявлена модификация нового мотора АЗЛК-327 рабочим объемом 1702 см3 и мощностью 85 л.с, рассчитанная на бензин АИ-93. Оба двигателя во внедорожном исполнении отличались от моторов легковых машин поддоном картера — штампованным стальным вместо алюминиевого литого, и иной конструкцией полнопоточного масляного фильтра. Стальной поддон более устойчив к ударам в условиях бездорожья.

И-за компоновки Москвич-2150 серийный стакан масляного фильтра никак не совмещался с цельной балкой переднего ведущего моста — при работе подвески картер моста просто ударил бы по фильтру. Система охлаждения планировалась только закрытого типа, с расширительным бачком, рассчитанная на тосол или антифриз.

Трехвальная коробка передач представляла собой модификацию, у которой колокол сцепления, блок шестерен и передняя часть картера были унифицированы с новой коробкой КП-9, а вместо удлинителя на вторичный вал устанавливалась раздаточная коробка. В результате рычаг переключения передач располагался прямо на картере раздатки.

За управление понижающими передачами и включение переднего моста отвечал один рычач. Стоит заметить, что у ВАЗ-2121 коробка передач и раздаточная коробка выполнены отдельно и связаны промежуточным валом, зато МЗМА ввел более рациональную конструкцию совмещенного агрегата коробки передач и раздаточной коробки еще на Москвич-415 образца 1959 года. Подобно автомобилю УАЗ, полноприводной Москвич сохранил грузовой стояночный тормоз трансмиссионного типа.

В отличие от серийного полноприводного Москвича-410, картер заднего моста модели Москвич-2150 сделали неразрезным. На управляемые колеса установили ШРУСы типа «Биерфильд». Задний мост получил наиболее надежные полуоси полностью разгруженного типа. В задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Редуктор главной передачи заднего моста был смещен вправо, поэтому задний карданный вал удалось установить строго параллельно продольной оси автомобиля, а не под углом к ней, как у «Нивы», УАЗа и «Москвича-410».

Колею мостов рассчитывали так, чтобы джип Москвич-2150 мог двигаться по колее грузовиков одним колесом по гребню, а другим — по борозде колеи. 8 базовой комплектации применялись барабанные тормоза по кругу, но не исключалось создание модификации с дисковыми передними тормозами, унифицированными с ВАЗ-2121.

В качестве опций на Москвич-2150 планировалось устанавливать дополнительный вывод для гидравлической системы тормозов прицепа и блокировку дифференциала заднего моста. Сцепление, рулевое управление и главный цилиндр тормозов с усилителем на джипе предполагалось унифицировать с новой легковой моделью, которую завод готовил к производству.

В то же время некоторые детали внедорожника Москвич-2150 оставались общими с прежними моделями завода. Например, система питания включала два бензобака, как у УАЗа. Использовались баки от Москвичей-402/407/403, а значит и от Москвич-410. У этих машин были позаимствованы 15-ти дюймовые диски колес и замок капота. Колодки передних тормозов плавающего типа остались от Москвич-403.

В базовом исполнении Москвич-2150 предусматривались обязательные для автомобиля 70-х годов трехточечные ремни безопасности, система аварийной сигнализации, раздельный гидропривод тормозов, травмобезопасная рулевая колонка, замок зажигания с противоугонным запором руля.

На автомобиле установили соответствующие европейским нормам световые приборы — те же, что только планировали внедрить на автомобилях УАЗ и грузовиках. При этом странно выглядело запасное колесо, установленное на правом заднем крыле — решение, доставшееся по наследству от Москвич-415.

Скачать книгу — Джип Москвич-2150, хорошая модель не пошедшая в массовое производство >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде