Джип Виллис CJ3B M606 для экспортных поставок в страны Европы


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Малая известность серийных джипов серии Виллис CJ3B M606 объясняется их специфическим предназначением только для экспортных поставок в рамках программ военной помощи пострадавшим во время Второй мировой войны странам Европы и третьего мира. При этом автомобили поставляли как в собранном виде, так и в наборах деталей для лицензионной сборки на местах. 

Джип Виллис CJ3B M606 для экспортных поставок в страны Европы и третьего мира.

В основе первого варианта Виллис CJ3B M606 с характерным приподнятым расположением капота лежала обновленная и облегченная гражданская машина CJ3B, базировавшаяся на шасси CJ3A. Ее первый показ состоялся в январе 1953 года. Главным отличием от предшественника являлся 4-х цилиндровый 62-х сильный двигатель F4-134 «Харрикэйн» с комбинированным расположением клапанов, который применялся также на джипе M38A1.

На модели Виллис CJ3B M606, серийно выпускавшейся с 1954 года, монтировали открытый кузов гражданского образца с задним откидным бортом. Боковой установкой запасного колеса и шинами размером 7,00-16. Она служила в основном для поставок во Францию, Испанию и Японию, где впоследствии наладили ее сборку.

В качестве патрульной машины в небольших количествах джип применялся также в ВМС США. Военизированный вариант M606 внешне отличался лишь наличием светомаскировочных приборов и передней откидной рамы жесткой сцепки. Он также поступал в европейские страны, но прежде всего экспортировался в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, в Бразилию и Аргентину.

Автомобиль снабжался 12 вольтным электрооборудованием, имел габаритные размеры 3300x1750x1750 мм. Весил всего 1088 кг. Он развивал скорость 88 км/ч и имел запас хода 280 километров. С конца 1950-х годов обычный грузопассажирский 71-сильный внедорожник CJ5 (гражданский вариант джипа M38A1) послужил основой модернизированного военного варианта M606A1, также поступавшего на экспорт в дальние страны.

Полная конструктивная идентичность и схожая внешность обеих пар машин привели к их отождествлению и путанице с точной идентификацией и маркировками автомобилей. С 1964 года выпуск джипов серии M606 продолжала фирма «Кайзер Джип», предлагавшая их в основном в сборочных комплектах, а в 1972 его завершила компания «АМ Дженерал».

Интересно, что в 1953-1954 годах в процессе создания эффективного легкого военного автомобиля для развивающихся стран в первый и последний раз участвовала компания For Wheel Drive, FWD, пытавшаяся внедрить свою альтернативную машину, способную противостоять модели CJ3B.

Для создания единственного прецедента параллельной разработки собственного джипа она имела все основания. Свою деятельность компания Фор Уил Драйв начинала еще в 1908 году именно с создания полноприводной легковой машины «Бэджер» (Badger). Затем специализировалась на внедорожных грузовиках и тягачах.

После войны, попав в трудное финансовое положение, она начала активные поиски новых сфер деятельности, которые позволили бы ей преодолеть конкуренцию со стороны крупных монополий. В начале 1950-х годов одним из перспективных направлений фирма избрала разработку собственного джипа категории 1/4 тонны.

Своей внешностью он напоминал машину CJ3B, снабжался простым нижнеклапанным 4-х цилиндровым бензиновым мотором, 4-х ступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и даже передней механической лебедкой. Но добиться приоритета перед Виллисом ему не удалось.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде