Электрический пикап RiviaR1T, конструкция, характеристики, обзор.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

В сегменте среднеразмерных американских пикапов пополнение. На автосалоне в Лос-Анджелесе дебютирует первенец стартапа Riviaпо имени R1T. Пикап RiviaR1T снабжен четырьмя электромоторами мощностью 200 л.с. каждый и может проехать на одной зарядке 640 км.

Электрический пикап RiviaR1T, конструкция, характеристики, размеры и оснащение, обзор.

Компанию RiviaAutomotive основал в 2009 году выпускник Массачусетского технологического института по имени Ар-Джей Скериндж. Почти десять лет у него ушло на то, чтобы сформировать концепцию автомобиля своей мечты и воплотить ее в жизнь. Получился «идеальный электрический пикап».

Именно Riviaкупила в начале прошлого года завод Mitsubishi Motors в городе Нормал (штат Иллинойс). Хотя долгое время было непонятно (имя покупателя держалось в секрете), кому понадобились простаивающие мощности японской компании. Riviaбудет выпускать здесь свои электромобили, но продажи начнутся лишь в конце 2020 года, и первым к покупателям выйдет пикап RiviaR1T. Возможно, самая яркая премьера нынешнего автосалона в Лос-Анджелесе.

Riviaутверждает, что R1T — первый в мире электрический пикап для приключений, хотя еще в мае 2017 года американская компания Workhorse представила электрический пикап W-15 на базе Chevrolet Silverado с оригинальными кабиной и кузовом. Но тот позиционируется буквально как «рабочая лошадь», и у него в дополнение к тяговой батарее емкостью 60 кВтч имеется маленький ДВС фирмы BMW. То есть по сути это не чистый электромобиль, а range extender гибрид.

Летом того же года канадская фирма Havelaar явила миру электрический пикап Bisoна шасси собственной разработки с запасом хода около 300 км, и эта модель адресована как раз частникам, любящим искать приключения на свою голову в каньонах, болотах и прериях. Электрический пикап с квадратно-гнездовым дизайном обещает также Bollinger Motors — еще один стартап из США. В общем, идея, что называется, витает в воздухе.

Конструкция, характеристики и размеры электрического пикапа RiviaR1T.

Пикап RiviaR1T от будущих потенциальных конкурентов отличается продуманностью конструкции, премиальным дизайном и впечатляющими техническими характеристиками. Фирма уже огласила все ключевые цифры. Она собирается оснащать пикап RiviaR1T батареей емкостью 180, 135 либо 105 кВтч. Расчетный запас хода на одной зарядке составит соответственно 640, 480 либо 370 км.

В основе пикапа RiviaR1T лежит мощная рама лестничного типа, но подвеска с адаптивными пневмостойками полностью независимая. Спереди — на двойных поперечных рычагах. Сзади — многорычажная. Колесная база — 3450 мм. Модульная литий-ионная батарея расположена в ее пределах и полностью интегрирована в раму. Получившуюся платформу разработчики называют скейтбордом.

Габаритная длина пикапа RiviaR1T составляет 5475 мм, ширина — 2015 мм, высота — 1815 мм. Дорожный просвет регулируется в диапазоне от 200 до 360 мм. В верхнем оффроудном положении угол въезда составляет 34 градуса. Угол съезда — 30 градусов. Угол рампы — 26 градусов. Глубина преодолеваемого брода — 1 метр. Разработчики уверяют, что батарея и вся электротехника надежно изолированы.

Каждое колесо приводится в движение собственным электромотором мощностью 147 кВт (200 л.с.). Однако совокупная мощность не 800 л.с., а 710, 764 и 408 л.с. в зависимости от емкости установленной батареи.

— Самой мощной будет модификация с батареей емкостью 135 кВтч, она сможет разгоняться до 60 миль/ч (96,6 км/ч) всего за 3 секунды.


— Версия с батареей емкостью 180 кВтч делает это за 3,2 секунды.


— Пикап RiviaR1T с батареей на 105 кВтч — за 4,9 секунды.

Максимальная скорость всех модификаций ограничена отметкой 201 км/ч. Максимальный крутящий момент у двух наиболее мощных версий составляет 1120 Нм. У версии с батареей на 105 кВтч — 560 Нм. Время полной зарядки батареи не называется, но известно, что от 160-киловаттного экспресс-терминала пополнить запас хода на 320 км можно всего за полчаса.

Грузоподъемность и дополнительные багажники электрического пикапа RiviaR1T.

Грузоподъемность пикапа RiviaR1T — 800 кг. Грузовая платформа имеет 1385 мм в ширину и 1400 мм в длину (с откинутым бортом — 2100 мм). Раскладная шторка позволяет скрыть груз от посторонних глаз, а на бортах могут быть установлены поперечные рейлинги для дополнительной нагрузки. На кузов можно даже взгромоздить палатку для ночлега. Максимальная масса буксируемого прицепа — 5 тонн.

Кроме того, у пикапа RiviaR1T имеются четыре дополнительных багажника, образовавшихся в силу специфики электромобильной компоновки:

— Спереди под капотом — 330 литров.


— В заднем свесе под полом багажника — 200 литров. Сюда можно положить полноразмерную запаску.


— Поперечная сквозная ниша на 350 литров за задними сиденьями с доступом снаружи через боковые люки. Отлично подходит для перевозки сноубордов.


— 95-литровая ниша под задним сиденьем. У версии RiviaR1T с батареей на 180 кВтч ее нет. Там располагаются дополнительные элементы питания.

Экстерьер и интерьер электрического пикапа RiviaR1T.

Электрический пикап RiviaR1T будет предлагаться только с двухрядной пятиместной кабиной. Пол в ней, разумеется, ровный, без всяких выступов и тоннелей. Обещаны материалы отделки премиального уровня, но при этом достаточно практичные, поддающиеся чистке и мойке после покатушек на бездорожье.

На передней панели — два разновеликих плоских экрана (12,3 и 15,6 дюйма), заменяющие щиток приборов, все возможные кнопки и мультимедийную систему. Свой 6,8-дюймовый мультифункциональный экранчик есть и у пассажиров второго ряда.

В оснащение электрического пикапа RiviaR1T кроме того входят:

— 8 подушек безопасности.


— Оборудование необходимое для автоматического пилотирования 3 уровня по классификации SAE. Камера, лидар, радар, ультразвуковые датчики, высокоточная система спутникового позиционирования. Весь фирменный софт будет периодически обновляться «по воздуху».

Базовая версия электрического пикапа RiviaR1T будет стоить 61 500 долларов. Но первыми в производство пойдут более дорогие топовые модификации, стоимость которых пока не определена. Заказы на электрический грузовичок уже принимаются. Фирма просит задаток в 1000 долларов.

В сущности, примерно таким, как RiviaR1T, мог бы быть пикап Tesla, о котором Илон Маск рассказывал летом этого года. Но, похоже, нишу электрических пикапов Tesla все-таки немного прозевала. Дата премьеры пока даже не названа, а мы уже привыкли к тому, что у Теслы между премьерой и серийным производством могут пройти годы.

В общем, если финансовые тылы у RiviaAutomotive надежно прикрыты, план-график будет соблюден, а качество продукции не подкачает, то у Теслы хотя бы на грузовом фронте появится достойный конкурент. Впрочем, уже в ближайшее время Riviaобещает показать кроссовер. А вообще скейтборд-платформа весьма универсальна и позволяет «лепить» на ней автомобили самых разных типов.

По материалам журнала «Автотрак».


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде