Электронный коммутатор 42.3734 и 6420.3734 схема, выводы разъема


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Электронный двухканальный коммутатор 42.3734 и 6420.3734 микропроцессорной системы зажигания имеет два выхода (канала) для подключения двух катушек зажигания. Так же, как и в бесконтактной системе зажигания, коммутатор предназначен для прерывания тока в первичных обмотках катушек зажигания. Прерывание тока происходит за счет запирания мощных высоковольтных выходных транзисторов в каждом канале. 

Электронный двухканальный коммутатор 42.3734 и 6420.3734 микропроцессорной системы зажигания, схема, назначение выводов разъема, проверка работы.

Коммутатор 42.3734 и 6420.3734 по управляющим импульсам контроллера производит поочередное включение каналов и, следовательно, катушек зажигания, а также формирует импульсы тока в первичных обмотках катушек зажигания в течение времени, называемым временем накопления тока.

Внешний вид коммутатора 42.3734 и 6420.3734.

Выбор канала коммутатора происходит за счет схемы разделения каналов на основе ключевого каскада на транзисторе VT1. Коммутаторы 42.3734 или 6420.3734 также снабжены устройством формирования сигнала для управления тахометром. VD17, VD18, R46, R47 — в коммутаторе 42.3734 и VD3, VD4, R22, R23 — в коммутаторе 6420.3734.

Принципиальная схема платы управления коммутатора 42.3734.

Монтажная плата управления коммутатора 42.3734.

Принципиальная схема силовой части коммутатора 42.3734.

Монтажная плата силовой части коммутатора 42.3734.

Принципиальная схема двухканального коммутатора 6420.3734 (ТУ37.464.008-86).

Монтажная плата двухканального коммутатора 6420.3734 (ТУ37.464.008-86).

Назначение выводов в разъеме X1 двухканальных коммутаторов 42.3734, 6420.3734 и 951.3734.

1 — Выход к катушке зажигания 2-го и 3-го цилиндров.


2 — Общий (масса).


3 — Выход на тахометр.


4 — Напряжение питания (+12 В).


5 — Вход сигнала выбора канала.


6 — Вход сигнала момента зажигания.


7 — Выход к катушке зажигания 1-го и 4-го цилиндров.

Схему, подобную принципиальной схеме двухканального коммутатора 6420.3734, имеет и коммутатор 951.3734.

Проверка коммутатора 42.3734 или 6420.3734.

Проверка работоспособности коммутатора 42.3734 или 6420.3734 производится при помощи прибора диагностики коммутаторов или двухканального электронного осциллографа путем измерения параметров входных и выходных импульсов. Простейшую проверку можно выполнить с помощью контрольной лампы А12, 3 Вт.

Для этого надо отсоединить провод идущий от коммутатора (вывод 1 и 7) к катушке зажигания и присоединить к нему и ко второму выводу катушки лампу, затем включить зажигание


и проворачивать двигатель стартером. Мигание лампы укажет на то, что коммутатор выдает импульсы тока и на него, контроллер и катушку подается напряжение.

По материалам книги «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей».


Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде