Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Электронный спидометр 81.3802 (код ОКП 45 7381 3627) и 811.3802 (код ОКП 45 7381 3629) соответствуют ТУ37.453.180-2005 и предназначен для установки на автомобили и автобусы ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 служат для:

— Измерения и отображения скорости движения автомобиля.


— Измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега).


— Отображения текущего времени.


— Сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля.


— Отображения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути. После ввода кода доступа.


— Измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости. После ввода кода доступа.


— Формирования сигналов «Импульс скорости», «Малая скорость», «Превышение скорости», «Превышение частоты 133 Гц» для управления внешними устройствами транспортного средства.

Электронный спидометр 81.3802 и 811.3802 по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости:

— 4202.3843 («Завод «Автоприбор»).


— 4402.3843 («Завод «Автоприбор»).


— 2159 («VDO»).


— 2159.50 («VDO»).


— Или с аналогичными датчиками скорости.

Электронный спидометр 81.3802 предназначен для работы в бортовой сети автомобиля с напряжением 24 В, спидометр 811.3802 – 12 В.

Внешний вид и состав электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

— Диапазон показаний, км/ч: 0 — 125


— Диапазон измерений, км/ч: 10 — 125


— Напряжение питания Uп, В спидометра 81.3802: 24


— Напряжение питания Uп, В спидометра 811.3802: 12


— Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА, не более: 5


— Диапазон рабочей температуры, С: -40 — +70


— Диапазон температуры хранения, С: -50 — +80


— Емкость счетчика общего пробега, км: 999999


— Емкость счетчика суточного пробега, км: 999,9


— Диапазон изменения коэффициента К количество импульсов на 1 км пройденного пути, имп/км: 2400 — 25000


— Диапазон изменения предельной скорости, км/ч: 5 — 120


— Напряжение питания, формируемое для датчика скорости, В: 7,2-8,8

— Параметры выходного сигнала «Импульс скорости»:

Форма — меандр


Период — период сигнала с датчика скорости


Длительность импульса, с — 16/К ± 10%


Напряжение низкого уровня, В — 0 — 1,9


Напряжение высокого уровня, В — 7,2-8,8


Сопротивление нагрузки, кОм, не менее — 10

— Параметры выходного сигнала «Малая скорость»:

Напряжение при скорости меньше 3 км/ч, В — Uп ± 10%


Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9


Ток в нагрузку, мА, не более — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение скорости»:

Напряжение при скорости больше предельной, В — Uп ± 10%


Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9


Ток в нагрузку, мА, не более — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение частоты 133 Гц»:

Напряжение при частоте входного сигнала с датчика скорости большей 133Гц, В — Uп ± 10%


Напряжение при другой частоте входного сигнала с датчика скорости, В — 0 — 1,9


Ток в нагрузку, мА, не более — 200

Подключение электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для подключения внешних цепей к спидометру 81.3802 и 811.3802 необходимо использовать гнездовые колодки и гнезда, приведенные ниже или аналогичные.

— A колодка, типа 927365-1 «AMP», белая.


— B колодка, типа 927366-1 «AMP», желтая.


— C колодка, типа 927367-1 «AMP», красная.


— D колодка, типа 927368-1 «AMP», коричневая.


— Гнездо типа 927590-1 «AMP».

Назначение выводов и контактов штыревых колодок электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Разъем А.

1 — Вход «+» (от аккумулятора)


2 — Вход «+» (на лампы подсветки)


3 — Вход «+» (после замка зажигания)


4 — Резерв


5 — Вход «-»


6 — Вход «-» (на лампы подсветки)


7 — Резерв


8 — Выход сигнала «Превышение скорости»

Разъем В.

1 — Выход «+8В» на датчик скорости


2 — Выход «-» на датчик скорости


3 — Вход частотного сигнала с датчика скорости


4 — Резерв


5 — Резерв


6 — Резерв


7 — Выход импульса скорости


8 — Резерв

Разъем C.

1 — Резерв


2 — Резерв


3 — Резерв


4 — Резерв


5 — Выход сигнала «Превышение частоты 133 Гц»


6 — Резерв


7 — Резерв


8 — Резерв

Разъем D.

1 — Резерв


2 — Резерв


3 — Выход импульса скорости (аналогичен клемме 7 разъема В)


4 — Резерв


5 — Резерв


6 — Резерв


7 — Резерв


8 — Выход сигнала «Малая скорость»

Маркировка разъемов и контактов нанесена на крышке электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

При подключении к спидометру 81.3802 и 811.3802 напряжения питания от аккумулятора стрелочный прибор и жидко-кристаллический индикатор (ЖКИ) должны отработать режим теста. На ЖКИ высветятся все сегменты, а стрелка дойдет до максимального значения шкалы и вернется на нулевую отметку.

По завершению теста, если включен замок зажигания, спидометр 81.3802 и 811.3802 должен находится в полностью рабочем состоянии. Если замок зажигания выключен – спидометр 81.3802 и 811.3802 будет работать в режиме энергосбережения. На ЖКИ отсутствует информация, измеритель частоты входного сигнала с датчика скорости выключен, стрелка находится на нулевой отметке шкалы.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде