Фары головного света ФГ-122Б, поворотная фара ФГ-16И, устройство


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Фары головного света типа ФГ-122Б грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 имели полуразборный оптический элемент, состоящий из стального отражателя, покрытого алюминием по лаковому подслою, стекло-рассеиватель, двухнитевую лампу А12-50+40 с фланцевым цоколем и крышкой с колодкой. 

Фары головного света ФГ-122Б, устройство.

Нижняя нить лампы А12-50+40 с силой света 50 св, расположенная в фокусе отражателя, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить с силой света 40 св дает направленный вниз более слабый ближний свет.

Рассеиватель крепится к отражателю завальцовкой отражателя. Под стекло подложена кольцевая резиновая прокладка, которая предохраняет оптический элемент от попадания внутрь его пыли и влаги. Для смены лампы нужно снять ободок фары, вынуть оптический элемент и открыть крышку сзади элемента.

Лампу надо вставлять так, чтобы вырез на ее фланце был направлен вниз. При этом лампа будет установлена правильно — нитью дальнего света вниз. Включаются фары головного света центральным переключателем света, расположенным на панели приборов, а переключение с ближнего света на дальний и наоборот — ножным переключателем света.

Поворотная фара-прожектор ФГ-16И для санитарных автомобилей УАЗ-452А.

На санитарном автомобиле УАЗ-452А имелась поворотная фара-прожектор ФГ-16И с лампой А12-50+40, установленная на передней части крышки кузова. В ней использовалась только нить дальнего света. Поворотная фара служила для освещения названия улиц и номеров домов.

Управление фарой-прожектором осуществлялось из кабины водителя при помощи рукоятки. Фара включалась переключателем, расположенным на кронштейне плафона освещения кабины водителя.

Обслуживание и регулировка фар головного света ФГ-122Б на автомобиле УАЗ-452.

Обслуживание фар головного света заключается в периодической проверке их регулировки, замене вышедших из строя ламп и проверке падения напряжения в цепи фар. Проверку и регулировку фар рекомендуется производить с помощью специального оптического прибора или по расчерченному экрану. В этом случае необходимо :

1. Не нагруженный автомобиль установить на ровной поверхности перед экраном, перпендикулярно к нему, на расстоянии 7,5 метров и снять ободки у обеих фар.


2. Включить свет и действуя ножным переключателем света, убедиться, что соединения сделаны правильно и в обеих фарах одновременно загораются нити дальнего или ближнего света.

3. Включить дальний свет и закрыв одну из фар, установить другую винтами регулировки (сверху и сборку фары, под ободком) так, чтобы центр светового пятна на экране расположился на высоте 905 мм от пола и на 575 мм от продольной оси автомобиля.


4. Таким же образом установить вторую фару, наблюдая, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.


5. Надеть ободки фар.

Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент может проникнуть пыль. Не следует удалять ее протиркой тканью или обдувом воздуха через отверстие для лампы. Для удаления пыли оптический элемент надо промыть чистой водой с помощью ваты и после промывки просушить при комнатной температуре. Образующиеся во время просушки потеки и пятна удалять не рекомендуется.

Замена стекла-рассеивателя фары головного света ФГ-122Б.

При замене разбитого стекла-рассеивателя необходимо :

1. Развальцевать рефлектор вручную последовательным отгибанием всех его зубцов с помощью отвертки, удалить поврежденный рассеиватель и вынуть резиновую прокладку.


2. Выровнять зубцы рассеивателя плоскогубцами или молотком и уложить на старое место резиновую прокладку.

3. Установить новый рассеиватель и провальцевать рефлектор на прессе или каком-либо другом устройстве, обеспечивающем удовлетворительное качество завальцовки. Можно завальцевать рассеиватель вручную последовательным подгибанием диаметрально противоположных зубцов отражателя.

Проверка падения напряжения в цепи фары головного света УАЗ-452.

Для проверки падения напряжения в цепи фар головного света включают дальний свет и измеряют напряжение между клеммой включателя стартера, к которой присоединен провод от аккумуляторной батареи, и массой автомобиля, а затем между клеммой дальнего света левой фары на соединительной панели и массой автомобиля.

Если разница этих напряжений превышает 0,6 Вольта, нужно проверить надежность этих соединений в цепи освещения и исправность центрального и ножного переключателей света.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде