Фонарь в автомобиль, вопросы выбора, какие элементы питания в нем


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

С наступлением сумерек, а потом и темноты, проблема освещении лагеря или места стоянки в большинстве случаев обычно решается с помощью каких то стационарных источников света подключенных к аккумулятору автомобиля через гнездо прикуривателя или специальную розетку, например светильников или ламп-переносок.

Недостаток таких средств освещения заключается в том, что область их применения ограничивается длиной шнура питания, отсюда логично возникает насущная необходимость иметь с собой в автомобиле, для решения всевозможных задач, какие то фонари, в качестве переносных и мобильных источников света.

Фонарь в автомобиль, вопросы выбора.
Источник света в фонаре.

Вопрос выбора источника света, который будет в фонаре, в настоящее время уже не актуален, потому что лампы накаливания на данный момент практически полностью сдали свои позиции в пользу светодиодов, которые на одном и том же элементе питания работают дольше, светят ярче, а срок их жизни измеряется десятками тысяч часов, против нескольких сотен у лампы накаливания.

Наконец светодиоды ударопрочны и виброустойчивы, легко переносят сотрясения, удары и падения фонаря на твердую поверхность, тогда как лампе в таких случаях это может грозить мгновенным обрывом ее нити накаливания, особенно если фонарь упал и ударился во включенном состоянии.

Налобный или ручной фонарь.

Несмотря на свое явное превосходство в удобстве и возможности освещения, когда при какой то работе требуется участие обеих рук, например при ремонте машины или использовании лебедки, даже в настоящее время, когда рынок фонарей перенасыщен, весьма затруднительно подобрать такой налобный фонарь, чтобы он по своим критериям был одновременно удобным в пользовании, компактным, мощным, экономичным, защищенным и при всем этом еще и имел адекватную цену.

Опять же, если проблема упирается только в то, чтобы иметь возможность крепить фонарь на голове или головном уборе, для освобождения обеих рук для работы, то можно отдельно приобрести недорогое крепление на голову из эластичной ленты, куда и закрепить какой то малогабаритный и легкий ручной фонарь. Или изготовить что то подобное самостоятельно.

Какие элементы питания в фонаре предпочтительнее.

Критериев много и основным из них может выступать личная приверженность, по каким то причинам, к тому или иному виду или типоразмеру элемента питания. Если же брать чисто с практической точки зрения и не вникать в дебри теории внутреннего устройства и принципа работы элементов питания, то критерии выбора могут быть следующие :

1. Выбирая между батарейками и аккумуляторами одного типоразмера, например АА, будет практичнее отдать предпочтение аккумуляторам, изначально они обойдутся дороже, но окупят себя при интенсивном использовании очень быстро.

2. Если большинство ваших электронных устройств и гаджетов — ручной GPS-приемник, радио, фотоаппарат, мобильный светильник в палатку и тому подобное, используют какой то один формат аккумулятора, например никель-кадмиевые Ni-Cd или никель-металлгидридные Ni-MH размера АА, то и фонарь желательно подобрать с таким же питание. Это снизит общее количество аккумуляторов, обеспечит их полную взаимозаменяемость и снимет проблему наличия нескольких зарядных устройств.

3. В рамках одного размера аккумуляторов, могут быть несколько их типов : литий-ионные Li-Ion, литий-полимерные LiPo, Li-Po или Li-Pol, свинцово-кислотные SLA, никель-кадмиевые Ni-Cd, никель-металлгидридные Ni-MH. Тут выбор уже зависит от предполагаемого режима использования светодиодного фонаря.

Первые три типа предпочтительнее, если фонарь в автомобиль используется кратковременно с последующими длительными перерывами на хранение. Такие аккумуляторы не имеют так называемого эффекта памяти, что позволяет подзаряжать их в любое время и при любом остатке емкости.

Два последних типа предпочтительнее, если фонарь будет светить часто и продолжительное время, с небольшими промежутками. Из-за наличия эффекта памяти, возникающей при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора, их желательно заряжать только после полной разрядки, иначе через несколько циклов разряда-заряда их общая емкость упадет.

Вопросы зарядки аккумуляторов фонарей от бортовой сети автомобиля.

Решаются довольно легко приобретением какого то универсального зарядного устройства способного работать от 12 Вольт и имеющего в комплекте соответствующий адаптер подключаемый в гнездо прикуривателя или розетку 12V автомобиля.

А иногда отдельное зарядное устройство может быть и не нужно вообще, так как некоторые фонари, например фирм Fenix или Klarus, могут быть оборудованы встроенными зарядными устройствами позволяющими заряжать элементы питания напрямую от любого USB-порта и не вынимая их из корпуса фонаря.

Некоторые производители идут по другому пути, выпуская отдельные портативные зарядные устройства устанавливающиеся вместо головной части фонаря и также позволяющие заряжать его аккумулятор сразу внутри корпуса от стандартного USB-порта.

Фонарь в автомобиль, остальные вопросы выбора.

Такие как — производитель, размеры фонаря, защищенность его корпуса и общая функциональность, сколько вообще фонарей желательно иметь с собой в автомобиле, будут рассмотрены в следующем материале.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде