Генераторы Г250П2, 665.3701-01, 161.3771 для УАЗ с двигателем УМЗ


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

На автомобилях УАЗ всех моделей с двигателями УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021 могли устанавливаться генераторы : Г250П2, переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения. 

Генераторы Г250П2, 665.3701-01, 161.3771 для автомобилей УАЗ с двигателем УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021.

Генераторы Г250П2, 665.3701-01, 161.3771 крепятся на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-4178 или ЗМЗ-4021 с правой стороны. Приводятся во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.

Технические характеристики генератора Г250П2.

Направление вращения (со стороны привода) — правое


Напряжение (номинальное), В — 14


Номинальный ток, А — 28


Максимальный ток, А — 40+-5


Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту :


— при токе, равном нулю : 900


— при токе нагрузки 28 А : 2100


Число фаз статора (соединены звездой) — 3


Число катушек в фазе — 6


Число катушек статора — 18


Число витков в катушке статора — 13


Обмотка статора — провод ПЭВ-2, 1.35-1.46 мм


Катушка обмотки возбуждения — провод ПЭВ, 0.74-0.83 мм


Число витков в катушке — 490+-10


Сопротивление обмотки возбуждений при 20 градусов, Ом — 3.7+0.2


Ток обмотки возбуждения, А — не более 3.05+-0,2


Тип щеток — М1


Усилие нажатия пружин на щетки, гс — 180-260


Шариковые подшипники :


— в передней крышке : 180603-КС9


— в задней крышке : 180502-КС9Ш


Число диодов выпрямительного блока : 6


Допустимый ток на каждый диод, А : 10


Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В : не более 1

Электрическая схема генератора Г250П2.

Технические характеристики генераторов 665.3701-01 и 161.3771.

Направление вращения (со стороны; привода) : правое


Напряжение (номинальное), В : 14


Максимальный ток, А, не менее : 55 для 665.3701-01 и 57 для 161.3771


Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25+-10 градусов, частоте вращения ротора 3500 оборотов в минуту и токе нагрузки 20 А при работе с включенной батареей, В :


— для исполнения У-ХЛ : 13.9 — 14.6


— для исполнения Т : 13.4 — 14.1


Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от минус 25 градусов до плюс 70 градусов при изменении тока от 5 А до 40 А и частоты вращения ротора от 3000 до 8000 оборотов в минуту, В :


— для исполнения У-ХЛ : 13.6 — 14.8


— для исполнения Т : 12.9 — 14.8

Электрическая схема генераторов 665.3701-01 и 161.3771.

Осмотр и обслуживание генераторов Г250П2, 665.3701-01, 161.3771.

Осмотр генераторов следует начинать со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Щетки должны быть целы, не заедать в щеткодержателях и надежно соприкасаться с контактными кольцами. Щетки изношенные до высоты 8 мм для генератора Г250П2 и 5 мм для щеток генераторов 665.3701-01 и 161.3771, следует заменить.

Усилие прижатия щеток к контактным кольцам измеряется динамометром. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть в пределах 180-260 гс.

При обслуживании генераторы продуваются сжатым воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протираются чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищаются, сняв щеткодержатель и проворачивая ротор от руки.

Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора протачиваются на токарном станке и тщательно зачищаются. В условиях сложной эксплуатации, генераторы должны периодически сниматься с автомобиля для разборки и очистки их от грязи и пыли.

Особенности эксплуатации генераторов Г250П2, 665.3701-01, 161.3771.

— Минус аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а плюс — подключается к зажиму плюс генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя.

— Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима плюс проводами потребителей, особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.

— Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются. Проверить генераторы можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Возможные неисправности генераторов Г250П2, 665.3701-01, 161.3771.
Нет зарядки аккумуляторной батареи.

— Проскальзывание ремня привода генератора


— Износ или зависание щеток генератора


— Подгорание контактных колец


— Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения


— Задевание ротора за полюса статора


— Неисправен регулятор напряжения


— Обрыв проводов от клемм «+» или «В» (Ш)


— Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения


— Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока


— Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Перезарядка аккумуляторной батареи.

— Неисправен регулятор напряжения

Нет полной отдачи генератора, несмотря на разряженную аккумуляторную батарею.

— Проскальзывание ремня привода генератора


— Неисправен регулятор напряжения


— Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз обмотки статора


— Повреждение одного из диодов выпрямительного блока

Быстрый износ щеток и контактных колец генератора.

— Увеличение биения контактных колец


— Попадание масла на контактные кольца

Генераторы издают ненормальный шум.

— Ослабла гайка шкива генератора


— Недостаточное количество смазки в подшипниках


— Задевание ротора за полюса статора


— Износ или заедание подшипников


— Выработка в крышке посадочного места под подшипник

Поломка кронштейна крепления генератора, частое ослабление крепления генератора.

— Увеличенные дисбаланс шкива или ротора


— Наличие вмятин на шкиве коленчатого вала.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде