Генераторы Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, 5122.3771 Уаз Профи


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 грузовых автомобилей Уаз Профи установлено электрооборудование постоянного тока. Источниками напряжения являются генератор Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771 и аккумулятор. Номинальное напряжение в бортовой системе электрооборудования 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены по однопроводной схеме. С массой двигателя соединены все клеммы «–» (минус) приборов и агрегатов электрооборудования. 

Генераторы Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771 на двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 грузовых автомобилей Уаз Профи.

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 грузовых автомобилей Уаз Профи могут устанавливаться следующие генераторы:

Для грузовых автомобилей Уаз Профи без кондиционера.

– Iskra ААК 5730, 11.203.640, (4052.3701000-01).


– ОAО БАТЭ 3212.3771000-10.


– ООО Прамо Электро 5122.3771000 (5122.3771).

Для грузовых автомобилей Уаз Профи с кондиционером.

– ООО Прамо-Электро 5122.3771000-30.


– ОAО БАТЭ 32112.3771000.

Генераторы Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771 предназначены для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей Уаз Профи.

Генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем с передаточным отношением 2,4.

Основные технические данные генераторов Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771.

Направление вращения (со стороны шкива): правое


Номинальное напряжение, В: 14


Максимальный ток, А:

4052.3701000-01 — 80


3212.3771000-10 — 90


5122.3771000 — 80


5122.3771000-30 — 120


32112.3771000 — 110

Ток отдачи генераторов при напряжении 13 В, температуре окружающей среды 15-35 градусов, при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора.

Габаритные размеры, токоскоростная характеристика, напряжение настройки регулятора и электрическая схема генератора 5122.3771000-30 ООО Прамо-Электро.

Размеры, токоскоростная характеристика, напряжение настройки регулятора и электрическая схема генераторов 4052.3701000-01 Iskra и 5122.3771000 ООО Прамо-Электро.

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генератора 32112.3771000 ОАО БАТЭ.

Габаритные размеры генератора 3212.3771000-10 ОАО БАТЭ.

Эксплуатация генераторов Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771.

При эксплуатации недопустимо проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой. Также недопустимо попадание на генератор электролита, антифриза и других технических жидкостей.

Работоспособность генератора необходимо контролировать по сигнализатору разряда аккумуляторной батареи, расположенному в комбинации приборов автомобиля. При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит. В случае неисправности работоспособность генератора надо проверить на специальном стенде.

При эксплуатации генератора надо следить за:

— Состоянием электропроводки. Особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору.


— Состоянием ремня привода генератора.

Возможные неисправности генераторов Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771 и методы их устранения.
Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

— Проскальзывает ремень привода генератора. Отрегулировать натяжение ремня.


— Неисправен регулятор напряжения. Заменить регулятор напряжения.


— Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора. Заменить ротор.


— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока. Заменить выпрямительный блок.

Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

— Неисправен регулятор напряжения. Заменить регулятор напряжения.


— Изношены щетки генератора. Заменить щетки.


— Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца. Очистить от пыли и грязи, протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине.


— Обрыв обмотки возбуждения генератора. Заменить ротор.

При работе двигателя загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи или загорается сигнализатор неисправности системы управления.

— Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах. Отрегулировать натяжение ремня.


— Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод. Заменить наконечники или заменить провод.


— Неисправен аккумулятор. Заменить аккумулятор.


— Неисправен регулятор напряжения. Заменить регулятор напряжения.

При работе двигателя загорается сигнализатор неисправности системы управления.

— Неисправен регулятор напряжения. Заменить регулятор напряжения.

Повышенный шум генератора при работе.

— Изношены подшипники. Заменить подшипники.


— Ротор задевает за полюсы статора. Заменить генератор.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде