Great Wall Hover H5 — альтернативный вариант УАЗ Патриот. Верный старый друг-«китаец» Great Wall Hover H5 в новом обличье


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Год выпуска: 2014



Расход топлива: 13 л / 100 км

Достоинства:
рамная конструкция, понижающая передача, отличная проходимость, большой клиренс, вместительный багажник, неплохая оснащенность.


Недостатки:
неаккуратная местами сборка, плохой профиль кресел, скрипы по салону, невнятная управляемость.

Отзыв:

Когда я присматривал себе новую машину страна происхождения заботила меня меньше всего. Мне был необходим автомобиль с определенными потребительскими свойствами укладывающийся в рамки бюджета. А вот сейчас, когда пишу отзыв четко понимаю, что найдется огромное количество псевдоспециалистов, желающих бросить камень просто потому что уже вдоволь наслушался от таковых о гремучей смеси которой является китайская копия древней японской модели, собранная кривыми ручками в Гжели. Постараюсь внести ясность. На Ховер я пересел с вазовской «четверки». Сам заядлый рыбак, с позапрошлого года начал на уточку ходить. Ягоды грибы — семейное хобби.

Чтобы было понятно и не возникало вопросов типа слаще морковки… на работе я передвигаюсь на Камри 2011 г.в., так что о каком-никаком комфорте представление имею. Хотел машину с хорошей геометрией и проходимостью при этом чтобы и в городе не чувствовать себя ущербно. У брата Патриот, он намного больше, дешевле, по внедорожным качествам Ховера на обе лопатки кладет, но гад, во-первых, сыпется, во-вторых в городе крайне неудобен, да еще в мой гараж не входит. А так с удовольствием бы поддержал отечественного производителя. Так что выбрал я рамного проходимца полноприводного, с понижайкой, большим клиренсом, внедорожной геометрией при всем при этом комфортабельного и на мой взгляд симпатичного на котором в городе удобно и не стыдно и по умеренному бездорожью не страшно. А то что китаец и собран у нас мне похрену, пока ничего такого что вызывало бы какие-то невероятные нарекания не обнаружил. Все как у любого авто, у меня и к Камрюхе некоторые претензии имеются.

Пробег на данный момент 11000 км. Захватил и лето, и осеннюю распутицу и зимние метели. Ездил по снежной целине, по песку, по буеракам и лужам. Возможно кому-то мой опыт будет полезен. И еще, я не призываю последовать моему примеру, напротив я считаю, что Ховер машина специфическая и подойдет далеко не каждому.

Экстерьер. Уже после покупки исследуя разные профильные ресурсы обнаружил что внешне Ховер оказывается ни дать, ни взять Исудзу Аксиом тринадцатилетней давности, решетку радиатора и переднюю оптику слизали у СХ7, задние фонари у Вольво и т.д. По мне же Хов вполне самодостаточный автомобиль с хорошо подуманным дизайном экстерьера. Если сравнивать скажем с основным конкурентом которым почему-то считается наш Патриот, то очевидно, что Ховер элегантнее и современнее. Если сравнивать с гламурными паркетниками которые буквально наводнили наши дороги, то в кому-то уступает, а с кем-то и на уровне. Кстати если говорить о похожести, то, по-моему, как раз все новые модели и не только паркетников похожи очень друг на друга. По сборке некоторые замечания есть. Зазоры крупные и не равномерные и по кузову, и по салону. Заднюю правую дверь и пятую пришлось впоследствии регулировать.

Интерьер. Одной фразой: просто и функционально. Пластик преимущественно жесткий, не дорого выглядит, звонкий и поскрипывает прямо с выезда из салона. Не то чтобы напрягает, но за немалые скажу прямо деньги — это не правильно. Кресла, руль, ручник, рычаг коробки в коже. Выглядит стильно и тактильно приятно. Кстати я бы вместо кожи на креслах хотел велюр, такая хочуха из недавнего праворульного прошлого, захватил я. Хороший велюр по мне приятнее кожи. Профиль и набивка передних кресел плохенькая. В поворотах таскает как в четверке, поясница после 100 км. просится на прогулку, хотя есть регулируемый подпор. Кстати регулировки водительского кресла электрические, классно. А вот регулировка руля только по углу. Настроить под себя можно, но вот скажем жене вылета не хватает. За счет рамной конструкции пол высоковат соответственно посадка хоть и высокая, но полу лежачая, коленки выше талии. Соответственно садиться в машину пришлось привыкать. Что касается оснащенности то тут все в порядке, ну почти. Климат-контроль, регулировки медиа на руле, экран сенсорный, камера заднего вида, DVD, подогрев передних сидений, автосвет, датчик дождя, парктроник. Но есть траблы, климат в автомате не держит приходится подстраивать вручную, алгоритм датчика дождя для меня до сих пор загадка, отсутствует бортовой комп в принципе. Вид с камеры заднего хода неплохой, но нет динамических линий как например в рабочей Камрюхе, а это совсем другой коленкор. Шумка средненькая, хотелось бы получше. Места достаточно и спереди, и сзади. Багажник огромный, а при складывании заднего ряда вообще места немеряно, только ступенька большая получается. Кстати сзади даже втроем вполне можно ехать. Тоннель практически отсутствует, профиль кресла располагает, подголовников опять же три. Есть подлокотник с подстаканниками, в дверях кармашки. Могу констатировать одно, в салоне Ховера находиться приятно и относительно комфортно. Конечно с поправкой на класс и стоимость.



Движок и коробка. В официальных релизах указана мощность 136 л.с., у меня в паспорте 126л.с. В любом случае большая мощность не помешала. Машина тяжелая, заложенные мощность и момент не дают ощущения достаточности. Для динамики нужно вроде бы крутить, но прикол в том, что максимальный момент низко порядка 3 тысяч, соответственно выше крутить смысла нет. Коробка длинная и на второй передаче можно 60км/ч ехать, но при таких характеристиках это не очень хорошо. В городе тяги и мощи хватает, на внедорожье тоже. Дискомфорт только на трассе и то условный, резко ускорится скажем для обгона сложно. В начале я писал, что опробовал Хов в разных стихиях. Машина реально прет. Были пару раз непонятки при включении понижайки, она включается только при полной остановке. А так никаких проблем. И в грязи, и в снегу прет как танк. Причем зачастую хватает и заднего привода. Важна резина. Стоковая не лучший вариант. По расходу точно сказать не могу по моим расчетам в городе около 13 литров.

Подвеска и управляемость. Подвеска жестковата. Особенно это чувствуется сзади. Несмотря на это по волнам покачивает и в поворотах прилично кренит. Видимо это особенность связана с конструкцией, когда спереди двхрычажка, а сзади неразрезная балка. Зато по бездорожью неплохо. Хотя тоже есть нюанс, ход подвески длинный вывесить сложно, но вот при езде по повторяющимся крупным кочкам есть опасность раскачаться и задеть днищем несмотря на приличный клиренс и внедорожную геометрию. Кстати в салоне установил защиту, в десятку обошлась, думаю не зря. Руль мало информативен, обратная связь слабенькая. На больших скоростях по трассе приходится активно подруливать.

3.5

/

5

(
2

голоса

)

Мы написали обзор Great Wall Hover H5 не только ради выявления сильных и слабых сторон автомобиля. Дело в том, что многие путают его со старшим братом Great Wall Hover H3. И напрасно – отличий ведро, да еще и тележка. В России машинка была представлена четыре года назад, в 2011-м.

Российский покупатель принял Ховер с осторожностью, но полюбил достаточно быстро. Наверное потому, что производитель смог соединить новый современный дизайн с прежними формами, не забыв о технической модернизации. Особенно это касается модельного ряда 2015 года. Но давайте посмотрим, так ли хорош Great Wall Hover H5 на самом деле. Весь модельный ряд Грейт Вол.

Экстерьер

Внешность Ховер H5 почти не изменилась, за исключением передней части. Теперь китайский внедорожник еще больше похож на Мазду CX-7 благодаря новому бамперу, современной светотехнике и плавным линиям. Что касается габаритов, тест Great Wall Hover H5 показывает, что машина выросла в длину до 464,9 см, а в ширину до 181 см. А вот высоту по сравнению с братцем H3 она потеряла – 174,5 см против 180 см.

Второе поколение внедорожников от известного производителя Great Wall также является полноприводным. Дизайн автомобиля претерпел ряд изменений. Особенно это коснулось решетки радиатора, она стала полностью уникальной и не похожей на другие автомобили. Явную пользу в дизайн автомобиля внесло то, что инженеры решили пойти по собственному пути развития, а не копировать чей-либо стиль.

В процессе производства для кузова применялся только металл высшего качества с высоким запасом прочности, что также придаёт автомобилю солидности. Как сообщил представитель компании Great Wall на заводе установлено новейшее оборудование выполняющее лазерную сварку каркаса. Помимо решетки радиатора значительные изменения коснулись оптики. Выраженные линии передних и задних фар придают внедорожнику чувственной агрессии, которая так и просится наружу.

Бампер авто декорирован выштамповками, что характерно для премиального класса машин. Дополнительной уникальности и неповторимости автомобилю придают массивные крылья и диски семнадцатого радиуса. Передние фары выпуклой формы и разделены на своеобразные сектора с новейшей оптикой. На решетке радиатора конструкторы разместили характерные бренду полоски в стиле крыльев птицы и логотип производителя.

На боковых зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Задний бампер имеет при себе специальный порожек, который пригодится при погрузочно-разгрузочных работах. Удивление вызывает то, что компания выпускает great wall hover h5 в различных цветовых решениях.

Интерьер

Пластическая операция на «лице» Great Wall Hover так и не добралась до салона – интерьер внедорожника практически полностью копирует модель H3. Разве что теперь «пятый» Hover имеет кожаный салон, электропривод передних кресел и парковочную камеру для обзора всего, что творится сзади. От сомнительной навигации китайцы решили избавиться. Это вполне разумный ход, учитывая невозможность конкурировать с навесными навигаторами.

Решение сделать новый авто, который можно отнести к представительскому классу, но при этом чтобы оно осталось практичным и удобным понятно, азиаты хотят охватить как можно большее число потенциальных клиентов. Салон оснащен удобными эргономичными сидениями. Наибольший комфорт возможен только когда в салоне находится не более четырех человек. В качестве отделочного материала применялась высококачественная натуральная кожа, ей же декорирован руль и многие другие элементы.

Дизайнерами Грейт Вол Ховер Н5 была сделана ставка на опоясывающий дизайн, так панель управления плавно сочетается с линиями крыла. А контрастное соединение обшивки салона с ниспадающей панелью приборов придаёт заметность элементам и у водителя не возникнет затруднений в процессе езды. Сидения в салоне могут складываться в трех различных вариантах, чтобы придать максимальный комфорт находящимся в салоне людям.

Водительское сидение можно отрегулировать в шести различных положениях. Кстати, что не характерно для китайских автомобилей, так это подогрев сидений, который присутствует в данном внедорожнике. Расположение бортового компьютера очень удобное, управлять акустикой салона и медиа системой будет очень удобно.

В процессе езды на дальние расстояния возможно будет чувствоваться усталость, так как передние сидения выполнены в спортивной манере, но не отвечают всем критериям удобства. Стоит отметить, что в авто регулируются подголовники и даже человеку с высоким ростом будет комфортно находиться на заднем сидении.

Пятая модель внедорожника оснащена вместительным багажником, который в стандартном режиме способен вместить 810 литров груза, а если сложить задние спинки, то вплоть до 2074 литров. На центральной консоли располагается два круглых диффузора, а прямо под ними находится большой монитор, на котором можно следить за техническим состоянием транспортного средства и управлять мультимедийной системой.

Которая кстати поддерживает AUX, USB, Bluetooth и все популярные форматы музыки. Сзади авто оборудовано камерой, поэтому при езде назад на этом же мониторе будет появляться изображение. Климат-контроль разделен на две зоны и оснащен датчиками. Поэтому не удивляйтесь, если система зафиксирует снижение температуры на улице и автоматически включит обогрев в салоне.

Придав интерьеру солидности, китайцы все же забыли прилепить крючки для одежды, сменить кочергу МКПП и хоть что-то сделать с хаотичным сочетанием пластика разной фактуры. Ну да ладно, учитывая происхождение автомобиля, ему простительно все.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Главные обновления Great Wall Hover H5 коснулись технической составляющей. Пятерка обзавелась адаптированным под Euro 4 и весьма трудолюбивым 136-сильным двигателем объемом 2,4-литра. Этот красавчик знаком российским автолюбителям по классическому Ховеру, хотя в линейке H3 его почему-то пропустили. К 2015-му году китайцы выпустили дизельные модели с двигателями 2,0 и 2,4 литра. На холостых оборотах все двигатели слышны весьма отчетливо, хотя назвать это шумом все-таки нельзя.

Пятая версия Грейт Вол оборудован жесткой подвеской, которая спереди базируется на конструкции с двумя торсионными рычагами, а сзади на независимой пружине. Все комплектации внедорожника производятся с полным приводом. Важным отличительным нюансом, характерным для Great Wall Hover H5 технические характеристики является наличие пониженной передачи, которая встречается довольно редко на авто подобного класса.

Тормозная система

Тормозная системы была улучшена по сравнению с предшественниками. Двухконтурные тормоза с вентилируемой системой поддерживают ABS и EBD. Рулевое управление основывается на реечном механизме и гидравлическом усилителе. Большого разнообразия двигателей для России Греат Вол не предлагает, тем не менее есть один дизельный и один бензиновый вариант. Предпочтение по статистике отдаётся именно бензиновому мотору. Рассмотрим более подробно их:

  • Бензиновый 4G69 S4N Mivec 2,4 литра, 136 лошадиных сил с расходом около десяти литров на сто километров. Максимальная скорость ограничена на уровне 170 километров в час.
  • Дизельный GW 4D20 объёмом в 2,0 литра выдаёт 143 лошадиных сил с расходом 8,4 литра. Максимально доступная скорость у этого двигателя 170 километров в час.

Коробка передач

Коробка переключения передач в обоих вариантах шестиступенчатая механика, но максимальная комплектация предполагает автоматическую коробку переключения передач от Хёндай.

Безопасность

Безопасность данного автомобиля находится на высоком уровне. В ходе проведения краш теста были получены превосходные результаты, которые позволяют говорить о том, что Грейт Вол Ховер Н5 один из самых безопасных внедорожников своего класса. Дополнительную безопасность Грейт Вол получил за счет каркаса, который усилен рамной конструкцией из сверхпрочных сплавов металла.

Высокое качество сборки позволяет не беспокоиться о надежности машины. Кстати в авто имеется парктроник и иммобилайзер (система защиты от угона, которая не позволяет завести двигатель не родным ключом). Ещё одной отличительной чертой данного авто является то, что боковые зеркала оснащены подогревом.

Краш тест

Комплектации и цены

Внедорожники из Баодина прибыли в Россию в комплектациях Velour и Luxe. Помимо этого, есть дизельные вариации с ручной коробкой передач и автоматикой. Оснащение даже базовой комплектации получилось на удивление богатым.

Покупатель самой доступной модели может рассчитывать на фронтальные ПБ, продвинутую аудиосистему, подогрев сидений и климат-контроль, гидроусилитель, ABS и EBD. Цены на новый Great Wall Hover H5 2015 года стартуют от 969 000 рублей за модель с механикой и мотором дизель 2.0 мощностью 136 лошадки. Самая дорогая люксовая версия с автоматической коробкой будет стоить 1 050 000 рублей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественную сборку;
  • Высокую посадку;
  • Хороший клиренс;
  • Грейт Вол Ховер Н5 цена не велика для авто с таким набором функций;
  • Дешевизна обслуживания и доступность ремонта;
  • Экономичность;
  • Комфортный, авто оснащено всеми современными системами;
  • Безопасность;
  • Управляемость и маневренность;
  • Полный привод.

Минусы машины

  • Слабый аккумулятор устанавливаемый на машину с завода;
  • Слабая мощность двигателя для таких габаритов;
  • Не самая лучшая динамика разгона;
  • Отсутствие системы блокировки дифференциала;
  • Дискомфорт при длительной езде;
  • Слабая динамика разгона.

Внешний вид автомобиля гораздо лучше, чем у его предшественников. Полное соответствие стандартам Евро-4 открыло возможность Грейт Вол к продажам на территории Российской Федерации. Неоспоримым преимуществом этого внедорожника является то, что он распространен в нашей стране и проблем с ремонтом не возникнет.

Подводим итоги

По сравнению с H3, модель Ховер H5 заметно прибавила в качестве. Его технические показатели также весьма неплохи, однако таланты китайского внедорожника должны раскрываться не на прямых трассах, а на проселочной дороге. Среди плюсов отметим соответствие нормам Евро-4, легкое преодоление препятствий, приятный внешний вид. Однако есть и минусы, среди которых не совсем удобная регулировка сидений и какое-то хаотичное размещение пластика по всему салону.

Внедорожники Great Wall Hover H5 весьма популярны среди российских автолюбителей, предпочитающих китайские автомобили. Многие из них уверенно заявляют, что Hover H5 – это главный конкурент отечественного на нашем рынке. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.



Первые Грейт Вол Ховер Н5 появились на дорогах России в 2011 году и сразу же разошлись как горячие пирожки. Внедорожник привлек многих покупателей не только своей «серьезной» внешностью, но и обещаниями производителя обеспечить автомобилю отличную проходимость, часто очень важную в наших климатических условиях. Но оставим на время китайские обещания, а вернемся к внешности автомобиля (см. фото и видео).

Еще обзоры внедорожников:

Нынешнее продающееся в России второе поколение Грейт Волл Ховер Н5 2012-2013 года производства было откровенно срисовано с Isuzu Axiom периода 2001-2004 годов, после чего автомобиль немного облагородили, в частности добавив более привлекательные передние фары, отчетливо напоминающие аналогичный элемент от Mazda CX-7.

Кроме того, китайские дизайнеры заменили решетку радиатора, добавили другой передний бампер с декоративной выштамповкой, имитирующей защиту днища топовых европейских и японских кроссоверов, а также слегка изменили контуры колёсных арок. Стоит отметить, что после проделанных манипуляций внешний облик H5 стал заметно привлекательнее, но до эталонов современного автодизайна ему еще далеко.

Возможно, этот отрыв в дизайне удастся ликвидировать в обновленной версии внедорожника, пережившего очередной (уже третий) рестайлинг в самом начале мая 2013 года. Новую версию Hover H5 китайцы с шиком и салютом анонсировали в Шанхае, но о сроках ее появления в России пока ничего не известно. Впрочем, и здесь не обошлось без банального подражательства и копирования ярких дизайнерских решений известных мировых брендов.

  • По габаритам Грет Волл Ховер Н 5 ничем особенным от конкурентов не отличается, легко вписываясь в стандарты своего класса. Длина внедорожника составляет 4649 мм, ширина – 1810 мм, а высота – 1745 мм. Колёсная база равна 2700 мм ровно, ширина передней колеи не превышает 1515 мм, а задняя колея укладывается в 1520 мм, дорожный просвет (клиренс) — 240 мм.
  • Снаряженная масса H5 не превышает 1880 кг, а максимально допустимая полная масса внедорожника не должна превышать 2280 кг.
  • Комплектуется «пятёрка» легкосплавными дисками на семнадцать дюймов, имеющими шесть двойных спиц с резиной 235/ 65 R17.

Также отметим, что наибольшим покупательским спросом в нашей стране пользуются машины, окрашенные в оттенки цвета серебро и черный графит. Впрочем, их популярность может быть обусловлена тем, что все прочие доступные оттенки предлагаются в качестве опции за дополнительную плату.

Интерьер пятиместного внедорожника Гретвол Ховер Н5 ничем примечательным не выделяется. Качество материалов отделки довольно среднее, но вполне сопоставимое, например, с тем же УАЗом, который считается главным отечественным конкурентом китайца.

Эргономика передней панели также выше среднего уровня не поднимается, некоторые ее элементы расположены не совсем удобно, ну а сама концепция оформления панели заметно устарела. Радует только удобная подсветка приборов, да достаточно большой объем свободного пространства как для передних, так и для задних пассажиров.

Для последних, кстати, предусмотрены удобные регулируемые подголовники, а вот передний ряд кресел хоть и выполнен в спортивной манере, но крайне неудобен и для длительных поездок не приспособлен.

Еще один плюс Ховера 5 в нынешнем поколении – это вместительный багажник
, способный в стандартном состоянии принять до 810 литров груза, а при убранных сидениях заднего ряда и все 2074 литра.

Технические характеристики
Грейт Вол Ховер Н5: кузов машины покоится на раме и дополнен довольно-таки жесткой подвеской, которая спереди базируется на независимой двухрычажной торсионной конструкции, а сзади на зависимой пружинной схеме. Все модификации оснащаются полным приводом, постоянная часть которого передается на заднюю ось, а передняя подключается через электронную муфту, которая иногда любит глючить, если посадить внедорожник на брюхо.



Также добавим, что раздатка внедорожника снабжена пониженной передачей, а это большая редкость не только среди китайских автомобилей данного класса.

Тормоза у Грей Волл Ховер Н5 двухконтурные, с вентилируемыми дисками, поддержкой ABS и EBD. Рулевое вседорожника основано на реечном механизме с гидравлическим усилителем.



Большого выбора двигателей для российской версии Great Wall Hover H 5 китайцы не предлагают. Есть один бензиновый агрегат и один дизель, чего, по мнению производителя, на нашем рынке вполне достаточно. Если оценивать по отзывам владельцев, то предпочтение лучше отдать бензиновому мотору, так как дизель весьма дорог в обслуживании, чаще ломается и весьма тяжело переживает зимний период. Что касается конкретных технических параметров силовых установок, то роль бензинового агрегата успешно исполняет мотор 4G69 S4N Mivec, доставшийся Ховеру 5 от первого поколения Mitsubishi Outlander. Эта силовая установка с объемом 2,4 литра развивает 126 лс мощности при 5000 оборотов в минуту и выдает порядка 205 Нм крутящего момента, потребляя в среднем 10 литров бензина не ниже АИ-92. Мотор обеспечивает максимальную скорость в 160 кмч.



Дизель у Грейт Вол Ховер Н5 собственного китайского производства (GW 4D20), немного доработанный, но к России адаптированный весьма топорно. Его максимальная мощность при номинальном объеме 2,0 литра составляет 143 лс при 4000 оборотов в минуту, ну а пик крутящего момента упирается в отметку 310 Нм. Дизель экономичнее – 8,4 литра среднего расхода, но при неумелом использовании педали газа (что случается с большинством автовладельцев) этот показатель легко взлетает до 10 литров. Внедорожник с дизелем под капотом способен разогнаться до 170 кмч.



Коробки передач: по умолчанию оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатой синхронизированной механикой МКПП, но для топового исполнения с дизельной силовой установкой предусмотрена опциональная возможность установки корейского 5-ступенчатого автомата АКПП 5R35 Hyundai Powertech.



Также добавим, что в ходе нынешнего майского рестайлинга для Hover H5 был подготовлен новый бензиновый 2-литровый турбоагрегат мощностью 190 лс (250 Нм крутящего момента), появление которого в России пока не ожидается.

Тест-драйвов
Ховера в нашей стране было проведено уже немало и все они показали одну примечательную закономерность: в городских условиях автомобиль ведет себя неуверенно, натужно ускоряясь, с большим трудом идя на обгон и не демонстрируя нужной маневренности. Но стоит выехать на бездорожье и Грейте Вол Ховер Н5 преображается, попав в свою стихию. Именно здесь китаец готов посоревноваться в плане проходимости с УАЗом. Но именно посоревноваться, так как о превосходстве говорить пока что еще рано – китайские обещания, упомянутые вначале, увы, в полной мере не сбылись.

В стандартную комплектацию Standart официальные дилеры включили фронтальные аэрбэги, регулируемые по высоте ремни безопасности, спойлер, климат-контроль, аудиосистему, подогрев сидений, противотуманки, подогрев и электропривод боковых зеркал. Цена базовой комплектации Грейт Вол Ховер Н5 2013 года производства начинается с 699 тысяч рублей. За версию Great Wall Hover H5 Luxe, среди дополнительного оборудования которой выделим камеру заднего вида, кожаный салон, DVD-мультимедийный центр и парктроник, дилеры просят 725 тысяч рублей. Для желающих купить дизельную версию в исполнении Luxe придется выложить минимум 749 тысяч рублей, ну а модификация с дизелем и АКПП обойдется не меньше чем в 835 тысяч рублей.



Как и любой другой автомобиль, внедорожник Грейтвол Ховер Н5 обладает и сильными, и слабыми сторонами. Обозначим главные из них.



Плюсы Hover H 5:

  • Хорошая комплектация,
  • Высокая посадка, обеспечивающая отличную обзорность,
  • Большой клиренс,
  • Доступная цена,
  • Дешевые запчасти, недорогие аксессуары и тюнинг, доступный ремонт и техническое обслуживание.

Минусы и возможные проблемы Грейт Вол Ховер Н5:

  • Отсутствие блокировки дифференциала,
  • Слабая динамика разгона,
  • Слабый заводской аккумулятор,
  • Скучный интерьер,
  • Неудобные передние сидения.

Продукция компании Great Wall Motor, несмотря на китайское происхождение, положительно воспринимается автовладельцами нашей страны – поэтому не удивительно, что новая модель флагманского внедорожника Hover H5 была представлена в России пораньше (чем на многих других рынках, где автомобили Great Wall тоже «в почёте»).

Впрочем, справедливости ради, стоит заметить и то, что с 2011 года Грейт Вол Ховер Н5 уже не «чисто китайский автомобиль», т.к. их сборка налажена в Подмосковье.

К слову – двенадцать лет не прошли даром для одной из крупнейших автомобильных компании Китая – она уверено прошла путь от копирования японских и европейских продуктов автопрома до вполне «самостоятельных» и при этом достойных автомобилей.

Hover H5 представляет собой «одного из второго поколения универсальных внедорожников марки Great Wall», но в отличие от предшественника («просто Hover») – «Н5» является оригинальной моделью. И пусть донором ему послужил японский Isuzu Axiom (2001–2004 годов выпуска) – после творческой переработки его не узнать: экстерьер получился хоть и узнаваемо азиатским, тем не менее, абсолютно неповторимым (автомобиль обзавелся новой радиаторной решеткой, обновленной задней и передней раскосой оптикой «в стиле Mazda CX-7», выштамповка на бамперах напоминает «защиту днища» (как у более дорогих внедорожников), а массивные крылья над легкосплавными 17-ти дюймовыми дисками – довершают вполне презентабельный внешний вид).

Наконец-то интерьер внедорожников Hover стал более сдержанным и каким-то «взрослым», даже подсветка приборов стала спокойнее и дружелюбнее по отношению к водителю. Однако остались вопросы к эргономике. Если компоновка приборной панели вполне удовлетворительна, то посадка в таком с виду спортивном кресле очень неудобна.

Боковая поддержка недостаточна и сиденье какое-то бесформенное, а в кожаном исполнении салона оно еще и скользкое.

К чему претензий нет, так это к объему салона. Не стесняя друг друга, могут разместиться пятеро, так что три регулируемых подголовника на заднем диване вполне оправданы. При этом спинка заднего дивана складывается раздельно, а в полностью сложенном состоянии превращает и без того вместительный 810 литровый багажник, в «двухкубовый» отсек для перевозки очень габаритных грузов.

Начинка внедорожника Грейт Вол Ховер Н5 отвечает стандартным требованиям безопасности – имеется ABS, EBD и пара фронтальных подушек безопасности. Для удобства водителя и пассажиров в продвинутой комплектации есть: климат-контроль, полный электропакет, включая электропривод водительского сиденья, и видеокамера заднего хода… Но, к сожалению, интерфейс камеры парктроника явно недоработанный, линии подсказок на экране отсутствуют, так что парковаться по зеркалам будет проще и надежнее.

Если говорить про технические характеристики Great Wall Hover H5 – под капотом тут скрываются и совершенно новые (как для китайского производителя) моторы.

  • Для того чтобы соответствовать экологическим стандартам Euro-4, в качестве бензинового агрегата устанавливается дефорсированный двигатель объемом 2,4 литра от Mitsubishi с технологией изменения фаз газораспределения MIVEC
    (неподтверждённая информация
    ). Он хорошо себя зарекомендовал еще на Mitsubihi Outlander 2004 г.в. При этом он до сих пор, верно служит и на моделях Grandis и Galant.
  • А комплектация с 2,5-литровым турбодизелем (самостоятельной разработки совместно с компанией Bosch) и вовсе заинтриговала. Отказ от устаревших технологий в пользу современных моторов еще раз подчеркивает эволюцию Great Wall.

И бензиновый и дизельный двигатель агрегатируется только пятиступенчатой механической коробкой передач. А 150-сильному турбодизелю явно не хватает автоматической КПП, так как до 1800 об/мин отчетливо ощущается провал тяги и после 3500 об/мин мощность опять пропадает. При этом полочка момента, благодаря подключению турбины, «проглатывается» моментально.

С другой стороны высокий центр тяжести благодаря рамному кузову не предполагает гонок по трассе и резких перестановок, ведь стихия этого автомобиля бездорожье. Да и жесткая подвеска, спереди независимая двухрычажная, а сзади зависимая пружинная, отлично себя проявляет именно на бездорожье, препятствуя диагональному вывешиванию колес.

Как демонстрирует тест-драйв – для настоящего бездорожья Грейт Вол Ховер Н5 отлично оснащен. Постоянный привод приходится на заднюю ось, а передняя является жестко подключаемой. Кроме того, раздаточная коробка имеет понижающюю передачу. Так, что Great Wall Hover H5 отнюдь не «паркетник», а настоящий «универсальный внедорожник».

Современная внешность, новые двигатели, рамный кузов и хорошее оснащение – это несомненные козыри Great Wall Hover H5. Но главным оружием в борьбе с конкурентами является все же его демократичная цена.

Так в 2011 году цена на Грейт Вол Ховер Н5 начинается от 699 тысяч рублей – это за бензиновый вариант, а дизельный Hover H5 предлагается по цене от 759 тысяч рублей.

«Серьезный повод задуматься»

  1. Внешний вид авто Great Wall Hover H5


  2. Салон Грейт Волл Ховер Н5


  3. Технические характеристики
  4. Комплектации и цены
  5. Достоинства и недостатки внедорожника


  6. 3 отзыва владельцев


  7. Видео Great Wall Hover H5


Внедорожник Great Wall Hover H5 широко распространен на отечественном рынке. Значительное число владельцев данного автомобиля в один голос заявляют — Грейт Волл Ховер Н5 может конкурировать не только с отечественными УАЗами, но и не будет уступать японским внедорожникам в функциональности и практичности.

Данную модель китайский производитель начал поставлять в Россию в 2011году. За несколько месяцев продажа внедорожника достигла ошеломляющих результатов. Превосходные характеристики Great Wall Hover H5 и привлекательный экстерьер сделали внедорожник мечтой многих россиян.

Строгие черты


Посмотрев на фото Грейт Волл Ховер Н5 опытные автомобилисты заметили достаточно знакомые линии кузова и оптику, аналогичную Мазда CX-7 и Isuzu Axiom.





Скоромная цена Great Wall Hover H5 оправдывает большинство мелких недоработок. Следует отметить, что компания-производитель учла пожелания российских покупателей, и поэтому большая часть внедорожников окрашена в оттенки черного и серебряного цвета. Но за небольшую дополнительную плату каждый клиент может выбрать понравившийся ему цвет из доступной палитры цветов.

Салонное пространство


Каждая комплектации Грейт Волл Ховер Н5 не сможет порадовать интересными решениями в интерьере.


Качество используемого пластика и материалов обшивки на среднем уровне. Но это пожалуй не удивительно, не забывайте, ведь внедорожник Great Wall Hover H5 стоит в разы дешевле, чем японские и европейские аналоги.

Дешевизна материалов в салоне не повлияла на качество сборки. Каждый элемент плотно подогнан друг к другу и прочно закреплен на своем месте. Эргономика передней панели на достаточно высоком уровне, некоторые органы управления расположены не совсем удобно. По современным меркам дизайн передней панели, значительно уступающий аналогам, кажется устаревшим.





Для тех, кто не гонится за новыми дизайнерскими решениями, салон придется по вкусу. Ведь не многие японские внедорожники могут похвастаться таким большим объемом свободного пространства для передних и задних пассажиров.


Подсветка приборов, органы управления, расположенные на руле, и 2х Din аудиосистема порадуют каждого водителя. Несмотря на спортивную направленность передних сидений, они не обеспечат комфорт при поездках на дальние расстояния.


Основным достоинством салона Грейт Волл Ховер Н5 и всего автомобиля в целом является функциональность. Это сразу заметно по объему багажного отделения внедорожника Грейт Волл Ховер Н5, который превышает 800л. Убрав задний ряд сидений объем составит без малого 2100литров.

Технические характеристики


По фото Great Wall Hover H5 сразу можно понять, что габаритные размеры автомобиля не выходят за рамки своего класса. Длина Hover H5 4649мм, ширина 1810мм и высота 1745мм — нечем не выделяющиеся показатели. Но дорожный просвет на пару сантиметров больше, чем у китайских внедорожников прошлых лет, и составляет 240мм.


Запас надежности, который заложен в данный автомобиль, позволяет перевозить грузы массой, не превышающей 400кг.


Каждая комплектация Грейт Волл Ховер Н5 комплектуется полным приводом. При постоянно подключенном заднем приводе и подключаемом через электронную муфту переднем, вам не страшны никакие неровности дороги. Еще одним несомненным достоинством автомобиля является наличие в раздатке пониженной передачи, которая способна раскрыть весь внедорожный потенциал, заложенный в внедорожнике Грейт Волл Ховер Н5. Следует отметить, что не все даже премиальные внедорожники комплектуются данным устройством.





На внедорожник Грейт Волл Ховер Н5 уже в базовой комплектации установлены дисковые вентилируемые тормозные диски. Тормозная система имеет стандартный набор: ABS и EBD, что обеспечит эффективное торможение и безопасность в любых погодных условиях.


Наличие ГУРа и рулевого реечного механизма делает процесс управления внедорожником необычайно легким.


Технические характеристики Great Wall hover Н5 достаточно стандартны для техники Поднебесной.


Купить Грейт Волл Ховер Н5 можно с дизельным или бензиновым мотором. Правда линейка моторов наврядли сможет порадовать разнообразием. Бензиновый двигатель, устанавливаемый в автомобиль, прекрасно зарекомендовал себя еще будучи используемом в первом поколении Mitsubishi Outlander. Не стоит ждать основательных доработок двигателя от китайских инженеров. Мотор по-прежнему выдает 126л.с. При объеме в 2.4 л. Несомненным плюсом является возможность использования топлива АИ-92.


Дизельный же двигатель собственной китайской разработки. Двухлитровый дизель выдает 143л.с. при достаточно скромном расходе топлива в 8.4 литра на 100км.

Но всё же у данного мотора несколько серьезных недостатков.

Мотор достаточно топорно адаптирован к суровым российским условиям.


. Дорог в обслуживании.



. Не подготовлен для зимних условий.

Большинство внедорожников Great Wall Нover Н5 комплектуется МКПП с 6-ю передачами. Стоит сказать, что у клиента, который приобретает топовый дизельный Great Wall hover Н5, будет возможность выбора между МКПП и 5-ти ступенчатым «автоматом» корейского производителя Hyundai.


Возможно после последнего рестайлинга на автомобиль будет устанавливаться двухлитровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 190л.с. Но пока нет никакой конкретной информации о дате его появления в России.

Полевые испытания


Отличительной особенностью всех внедорожников Грейт Волл Ховер Н5 стала неуверенное поведение в городских условиях. Практически двухтонный автомобиль с ускоряется с заметным усилием при обгоне и не демонстрирует должную маневренность. Но как только Ховер Н5 попадет на бездорожье, то здесь он раскроется во всей красе, сразу давая понять, что это его родная стихия. Полный привод, тяговитый мотор, пониженная передача и высокий клиренс — безусловно определяющие факторы для любого внедорожника.





Обе комплектации Great Wall Нover Н5 имеют широкий перечень дополнительного оборудования. Цена Грейт Волл Ховер Н5 в комплектации стандарт составляет 700000руб. В стандартное оснащение входит: дополнительные подушки безопасности, мультимедиа система, климатическая установка, подогрев сидений, электрические боковые зеркала с подогревом.


За люксовую версию придется доплатить скромные 25000руб. За эту стоимость вы получите камеру заднего вида и парктронники, мультимедиа систему с поддержкой DVD. Купить Грейт Волл Ховер Н5 в топовом оснащении с дизельным двигателем возможно за 749000руб. Желание владения дизельным внедорожником с АКПП обойдется минимум в 835000руб.


В конце выделим основные плюсы и минусы данного автомобиля.

Несомненными достоинствами внедорожника Грейт Волл Ховер Н5 являются:

Значительный дорожный просвет


. Богатые комплектации



. Скромная стоимость



. Высокая посадка, которая обеспечивает превосходный обзор



. Дешевые запчасти и доступный ремонт



. Возможность дополнительной установки аксессуаров и тюнинга

Недостатки:

Недостаточная динамика при разгоне


. Устаревший интерьер



. Нет блокировки дифференциала



. Откровенно слабая аккумуляторная батарея



. Неудобные передние сидения



Краткие отзывы

  1. Купил Ховер Н5 полтора года назад. Сейчас уже пробег порядка 25000км. В целом машинкой доволен. Свое предназначение выполняет отлично. Для охоты и рыбалки незаменимая вещь. Из новых аналогов в такой ценовой категории пожалуй не найти ему конкурентов. Комплектация конечно не роскошная, но для вылазок по бездорожью этого хватает. До Ховера ездил на Нивах и парочке китайских паркетников, могу сказать, что Н5 получше будет предыдущих машин. Единственное лучше сразу поменять все лампочки и поставить резину посерьезнее, то заводская совсем отвратительная.
  2. По-моему мнению Ховер по большей части городской автомобиль, но с серьезными внедорожными задатками. Для наших разбитых дорог, ям и грязи такой автомобиль самое то. Полный привод ни раз меня выручал, не встретил еще такую горку, в которую бы не забрался. Хотя тут много еще от резины зависит, заводскую я сразу снял, она какая-то несерьезная, точно не для бездорожья.
  3. Ездил на своем Ховере Н5 на юга, проблем никак не произошло. Динамика достойная, мощности при подъеме в горы и по серпантину вполне хватает. В салоне комфортно, шумоизоляция правда слабенькая, думаю к следующему сезону проклеить двери и пол. Да и расход выше заявленных 10-11 литров не поднимался ни разу.

Видео:

11.03.2020

Электрооборудование


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде