Грузовой автомобиль Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Семейство грузовых автомобилей Уаз Профи на момент выпуска состояло из двухосного грузового автомобиля УАЗ-236021 с колесной формулой 4×2, оборудованного двухдверной кабиной и грузовой платформой. И двухосного грузового автомобиля повышенной проходимости УАЗ-236022 с колесной формулой 4×4, также с двухдверной кабиной и грузовой платформой. 

Грузовой автомобиль Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, размеры, характеристики, заправочные данные, применяемое топливо, масла и жидкости.

Грузовые автомобили Уаз Профи предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности. Автомобили Уаз Профи изготавливаемые в исполнении «У» по категории 1 ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов. Относительной влажности воздуха до 100% при плюс 25 градусах, запыленности воздуха до 1,0 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с. В том числе в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

Основные размеры грузового автомобиля Уаз Профи модели УАЗ-236021 с полной массой.

Основные размеры грузового автомобиля Уаз Профи модели УАЗ-236022 с полной массой.

Основные технические характеристики грузового автомобиля Уаз Профи УАЗ-236022/УАЗ-236021.

— Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров), кг: 1435/1510


— Число мест для сидения (включая место водителя): 2/3


— Допустимая полная масса автомобиля, кг: 3500/3500


— Распределение полной массы по осям, кг:


на переднюю ось — 1230/1230


на заднюю ось — 2270/2270


— Масса снаряженного автомобиля (с учетом водителя), кг: 2065/1990


— Распределение снаряженной массы по осям, кг:


на переднюю ось — 1135/1062


на заднюю ось — 930/928


— Максимальная скорость, км/ч: 130


— Расход топлива при движении с постоянной скоростью 80 км/ч, л/100 км: 12,3


— Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более: 7,015/6,185


— Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, м, не более: 7,335/6,535


— Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град (%): 31 (60)


— Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м: 0,5

Двигатель грузового автомобиля Уаз Профи.

— Модель: ЗМЗ-409051


— Тип: четырехтактный, с искровым зажиганием


— Число цилиндров: четыре


— Расположение цилиндров: рядное, вертикальное


— Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2


— Диаметр цилиндра, мм: 95,5


— Ход поршня, мм: 94


— Рабочий объем, см3: 2693


— Степень сжатия: 9,8


— Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об/мин: 800-900


— Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по Правилам 85 ЕЭК ООН (ГОСТ Р41.85): 235,4 (24,0) при 2650 об/мин


— Максимальная мощность, кВт, по Правилам 85 ЕЭК ООН (ГОСТ Р41.85): 110 при 5000 об/мин

Комплектации двигателя ЗМЗ-ПРО ЗМЗ-409051.
409051.1000400-00, 409051.

Комплектность без сцепления, без датчика фазы и термоклапана, с кронштейном ГУР 220695-3407059 для автомобилей УАЗ ПРОФИ с пятиступенчатой коробкой передач Dymos.

409051.1000400-10, 409051.

Комплектность без сцепления, без датчика фазы и термоклапана, с кронштейном крепления агрегатов, генератором с токоотдачей не менее 110А, с кронштейном ГУР 220695-3407059 для автомобилей УАЗ ПРОФИ с компрессором кондиционера Sandeили KDAC, » и пятиступенчатой коробкой передач Dymos.

Рабочие системы двигателя ЗМЗ-409051 грузового автомобиля Уаз Профи.

— Система смазки: комбинированная, под давлением и разбрызгиванием


— Вентиляция картера: закрытая


— Система питания: распределенный впрыск топлива с электронным управлением


— Система охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией

Трансмиссия грузового автомобиля Уаз Профи.

— Сцепление: сухое, однодисковое, гидравлическое


— Коробка передач: механическая, пятиступенчатая, с ручным управлением


— Раздаточная коробка: ООО «УАЗ», с отключением привода переднего моста, с ручным управлением


— Отбор мощности: Возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов установленных в кузове, с установкой коробки отбора мощности потребителем. Допустимый отбор мощности — 40%.


— Передний карданный вал на Уаз Профи модели УАЗ-236022: открытого типа, с двумя карданными шарнирами и подвижным шлицевым соединением


— Задняя карданная передача: открытого типа с тремя карданными шарнирами, подвижным шлицевым соединением и промежуточной опорой


— Передний ведущий мост на Уаз Профи модели УАЗ-236022: одноступенчатый с поворотными кулаками открытого типа


передаточное число главной передачи — 4,625


шарниры поворотных кулаков — шариковые равных угловых скоростей


— Задний ведущий мост: одноступенчатый, передаточное число главной передачи 4,625

Ходовая часть грузового автомобиля Уаз Профи.

— Подвеска: зависимая, передняя — пружинная, на двух продольных и одном поперечном рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — на двух продольных однолистовых с подрессорником рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости


— Амортизаторы: четыре, гидропневматические, телескопические двухстороннего действия


— Колеса и шины: дисковые с неразъемным ободом, стальные 6 1/22 Jx16H2 с радиальной, бескамерной шиной 225/75 R16C с колпаками. Крепление колеса — шестью гайками. Запасное стальное колесо с шиной 16 дюймов.

Системы управления грузового автомобиля Уаз Профи.

— Рулевое управление: рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и длине (вылету) «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор» с гидроусилителем


— Тормоза: с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными тормозными механизмами на задних колесах


тип привода рабочих тормозов — Гидравлический двухконтурный с диагональным разделением с антиблокировочной системой тормозов (АБС). Разделение контуров диагональное (первичный — переднее правое и заднее левое колесо, вторичный — переднее левое и заднее правое колесо).


тип стояночного тормоза — барабанный трансмиссионный механический

Электрооборудование грузового автомобиля Уаз Профи.

— Система проводки: однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» автомобиля


— Напряжение в сети (номинальное), В: 12


— Генератор: ААК 5572 «Прамо-Искра» 14В, 80А; 5122.3771 «Прамо-Электро» 14В, 80А, для автомобилей Уаз Профи с кондиционером — 5122.3771-30 «Прамо-Электро» 14В, 120А; 32112.3771 БАТЭ 14В, 110А


— Аккумуляторная батарея: 6СТ-66А3 или 6СТ-75 (77) для зимнего пакета


— Свечи зажигания: АУ14ДВРМ ГОСТ Р53842 или DR17YC-F BRISK


— Стартер: AZE 2203 12В 1,9 кВт «Прамо-Искра»; 5112.3708 12В, 1,2 кВт БАТЭ


— Блок управления двигателем: ООО НПП ИТЕЛМА 236021-3763015


— Выключатель зажигания: с противоугонным устройством и блокировкой повторного включения стартера, с катушкой связи для системы иммобилайзера


— Звуковой электрический сигнал : два тональных, рупорных


— Стеклоочиститель ветрового стекла: электрический, с двумя щетками, трехрежимный, с регулировкой паузы в режиме прерывистой работы


— Смыватель: электрический, для ветрового стекла


— Электростеклоподъемники: дистанционные


— Система электроблокировки: предназначена для одновременной блокировки замков всех дверей автомобиля

Основные регулировочные данные грузового автомобиля Уаз Профи.

— Прогиб ремня вентилятора и насоса гидроусилителя при усилии 4 кгс, мм: 5-8


— Прогиб ремня генератора и насоса системы охлаждения при усилии 8 кгс, мм: 14-15


— Зазор между электродами свечей зажигания, мм: 0,7-0,85


— Свободный ход педали тормоза, мм: 5-8


— Схождение передних колес: 0°4′-0°10′


— Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, град: 38/45


— Суммарный люфт рулевого управления (угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения рулевого колеса, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону), град, не более: 20


— Дисбаланс колеса с шиной в сборе, гсм, не более: 1000


— Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2): передних колес 225/75 R16С — 0,22 (2,2), задних колес 225/75 R16С — 0,43 (4,4)

Заправочные данные (в литрах) грузового автомобиля Уаз Профи.

— Топливный бак: 67-69


— Система охлаждения двигателя: 14,0


— Система смазки двигателя: 6,5


— Система гидравлического привода тормозов: 0,6


— Картер коробки передач: 2,5


— Картер раздаточной коробки на Уаз Профи модели УАЗ-236022: 0,8


— Картер главной передачи:


переднего моста на Уаз Профи модели УАЗ-236022 — 1,5


заднего моста — 1,4


— Система гидроусилителя рулевого управления: 1,365


— Система гидравлического привода сцепления: 0,18


— Бачок смывателя стекол: 5

Смазочные материалы и специальные жидкости рекомендуемые к использованию в грузовом автомобиле Уаз Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022.
Топливо применяемое в грузовом автомобиле Уаз Профи.

Неэтилированный бензин АИ-95-К5 ГОСТ 32513, Премиум Евро-95 вид III (АИ-95-5) ГОСТ Р 51866. Допускается АИ-92-К5 и АИ-98-К5 ГОСТ 32513, Регулятор-92 (АИ-92-5) ГОСТ Р 51105, Супер Евро-98 вид III (АИ-98-5) ГОСТ Р 51866.

Моторное масло применяемое в двигателе ЗМЗ-409051 грузового автомобиля Уаз Профи.

Рекомендуемые:

— UAZ MOTOR OIL 0W-40, API SN/CF, S-Synt


— UAZ MOTOR OIL 5W-40, API SN/CF, S-Synt


— UAZ MOTOR PREMIUM 5W-40, API SN/CF, S-Synt


— UAZ MOTOR OIL 10W-40, API SN/CF, S-Synt

Допускаются по классификации:

— SAE 0W-30 — от минус 30 до плюс 20 градусов


— SAE 0W-40 — от минус 30 до плюс 25 градусов


— SAE 5W-30 — от минус 25 до плюс 20 градусов


— SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов


— SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов


— SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов


— SAE 15W-30 — от минус 15 до плюс 30 градусов


— SAE 15W-40 — от минус 15 до плюс 45 градусов


— SAE 20W-40 — от минус 10 до плюс 45 градусов


— SAE 20W-50 — от минус 10 до плюс 45 градусов


— SAE 30 — от минус 5 до плюс 45 градусов


— SAE 40 — от 0 до плюс 45 градусов


— SAE 50 — от плюс 5 до плюс 45 градусов

По эксплуатационным свойствам классификации: СТО ААИ-003-98 — Б4/Д2, Б4 или Б5; API — SG или более высоких групп SH, SJ, SL, SM.

Трансмиссионные масла применяемые в грузовом автомобиле Уаз Профи.

— Картер коробки передач: рекомендуемые — UAZ SAE 75W85, допускаются по классификации — SAE 75W-85 по API GL-4


— Картер раздаточной коробки: рекомендуемые — UAZ SAE 75W90 API GL-4, допускаются по классификации — SAE 75W/90 по API GL-3, GL-4


— Картеры главной передачи переднего и заднего мостов: рекомендуемые — UAZ SAE 75W90 API GL-5, допускаются по классификации — SAE 75W/90 по API GL-5


— Бак масляный системы гидроусилителя рулевого управления: рекомендуемые — UAZ ATF, допускаются по классификации — Mobil ATF 220, EZL 998, Shell Spirax S4 ATF HDX, ТНК ATF IID, Лукойл ATF, G-Box Expert ATF DX III, G-Box ATF DX II

Пластичные смазки применяемые в грузовом автомобиле Уаз Профи.

— Подшипники ступиц передних и задних колес, разжимной и регулировочные механизмы стояночного тормоза, трос привода стояночного тормоза, передний подшипник ведущего вала коробки передач, муфта подшипника выключения сцепления, клеммы аккумуляторной батареи, петли и замок капота: Литол-24, Литол-24РК, литиевая смазка по NLGJ N3

— Шарниры поворотных кулаков: ШРУС-4, ШРУС-4М, Retinax HDX2


— Петли боковых дверей, ограничители дверей, механизмы регулировки сидений, замки дверей : ЦИАТИМ-201, Centuri 1180


— Направляющие втулки передних дисковых тормозов: УНИОЛ 2М-1


— Резиновые уплотнители: графитная пудра, Barbatia Grease 2


— Шлицы и шарниры необслуживаемых карданных валов: Kluberplex BEM 41-141

Эксплуатационные жидкости применяемые в грузовом автомобиле Уаз Профи.

— Гидроприводы сцепления и тормозной системы: рекомендуемые — жидкость тормозная UAZ DOT 4, допускаются по классификации — жидкость тормозная DOT 4


— Система охлаждения двигателя: рекомендуемые — антифриз UAZ G12, допускаются по классификации — ОЖ Термосол-А40, Термосол-А65, ОЖ-40 «Лена», ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС, ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС


— Бачок смывателя ветрового стекла: «Обзор», Автоочиститель.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде