Грязевые шины МТ Mud-Terraiдля внедорожников, характеристики


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Грязевые шины МТ это самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по прежнему являются американцы, им на пятки наступают японцы и корейцы.

Выбирая между грязевыми и универсальными шинами, отдайте предпочтение грязевым. К шуму привыкните, а к застреваниям — никогда. 

Грязевые шины МТ Mud-Terraiдля внедорожников. Краткие характеристики.

Шины BFGoodrich Mud TerraiT/A KM2.

Эта радиальная тихая и износоустойчивая шина сменила легендарную KM, которая в свое время была чуть ли не эталоном универсальной внедорожной резины. Разнообразие типоразмеров, отличная управляемость на твердом покрытии, хорошая износоустойчивость. Можно эксплуатировать до самой зимы, поскольку не слишком дубеет при первых морозах. Пожалуй лучшая экспедиционная шина на всех широтах планеты.

Шины Goodyear Wrangler MT/R Kevlar.

Новая версия популярных шин с двумя слоями кевларового корда и асимметричным направленным рисунком протектора. Применение силики в составе резины улучшило сцепные свойства на асфальте. Шина получилась отличным вариантом для экспедиционных машин. Обладает отличными характеристиками при движении по грунтовым дорогам и устойчива к проколам. Не очень хорошо очищается при давлении выше 0.7-1 атм.

Шины Cooper Discoverer STT.

Самая внедорожная шина американского производителя. Не слишком агрессивный симметричный рисунок. Новое поколение отличается более сложной формой шашек протектора и развитыми плечевыми и боковыми зонами, работающими на спущенном давлении. Довольно мягкая и относительно быстро изнашивается.

Шины Yokohama Geolandar MT Plus.

Неизменный добрую пару десятков лет рисунок протектора и новые технологии делают Yokohama Geolandar MT Plus привлекательным вариантом для гражданского использования на классическом внедорожнике. Очень тихая на асфальте, неплохо гребет, но не любит колеи и заднего хода. В новом поколении вдвое усилили боковину, добавили шашек в плечевую зону, оставив знаменитый ступенчатый рисунок по центру беговой дорожки, который улучшает сцепление и помогает самоочистке.

Шины Bridgestone Dueler M/T 673.

Умеренно разреженный протектор этих японских шин скроен по классическому рисунку, прозванному пазлом. В последнем поколении немного увеличили глубину протектора и применили новые материалы. Шина рекомендуется как повседневная, сравнительно недорогая, но качественная и нешумная.

Шины Toyo OpeCountry M/T.

Японская грязевая резина серии OpeCountry выделяется ламелизированными шашками протектора сложной формы, что позволяет ей увереннее вести себя на влажном асфальте. Мягкая боковина и очень развитые плечевые зоны протектора обещают хорошую работу в глине на давлении меньшем, чем 0.5 атм.

Шины Kumho Road Venture MT KL71.

Появившись всего несколько лет назад, эти шины весьма озадачили энтузиастов. От корейцев такого футуризма никто не ожидал. Направленный рисунок протектора не отличается глубиной, но неплохо тянет на слабых грунтах, правда очень не любит колеи, поскольку боковые шашки не слишком развиты. Шина хорошо плющится и отлично работает на низком давлении.

Шины Hankook DynaPro MT RT03.

Недорогой вариант универсальной грязевой резины. Выдающимися характеристиками не обладает, но вполне тиха и вынослива для каждодневной езды. Очень хорошо для грязевой шины ведет себя на асфальте. По сути это промежуточный вариант между AT и МТ. Может быть ошипована, что впрочем не рекомендуется.

Шины Federal Couragia MT.

Довольно агрессивная грязевая резина от тайваньского производителя. Симметричный рисунок, небольшой вес, мягкая боковина и отличная самоочистка. Чего еще желать от сравнительно недорогой шины? Изнашивается довольно сильно и на мокром асфальте ведет себя посредственно.

Шины Pro Comp Xtreme MT2 radial.

На рынке представлено довольно много шин американской компании ProComp. Пожалуй самая интересная в категории МТ — Xtreme МТ2. Проектированием рисунка протектора этой шины занимались не только эксперты по бездорожью, но и специалисты компьютерного моделирования. Трехслойный корд боковины делает ее мягкой, большой наклон шашек центральной части беговой дорожки обеспечивает тихую езду по асфальту. Неплохой экспедиционный вариант, но далеко не самый доступный.

Шины Cordiant Off Road.

Первая внедорожная резина российской марки. Классический Mud-Terraiс довольно мелким рисунком протектора, который, однако, неплохо работает в грязи и глине. Мягкая боковина. Шина хорошо плющится и легко держит давление 0.5 атм. Для хорошей самоочистки просит добавить газу. Износ на асфальте раньше зависел от партии шин, теперь качество выровнялось и два-три сезона колеса откатывают.

По материалам журнала «4×4 Club»


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде