Характеристики и особенности конструкции HMMWV M998 Хаммер


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Многоцелевой автомобиль высокой проходимости HMMWV M998 Хаммер оснащался прочной лонжеронной рамой. В ее передней части размещались дизельный двигатель Detroit Diesel V8, 6217 см3, 130 л.с.

Там же были смонтированы автоматическая 3-х ступенчатая коробка передач Hydra-Matic и двухступенчатая раздаточная коробка New Process с блокируемым межосевым дифференциалом, но без механизма отключения переднего моста.  

Основные характеристики и особенности конструкции автомобиля HMMWV M998 Хаммер.

Все колеса были с планетарными редукторами, дисковыми тормозами с гидроприводом и широкопрофильными радиальными шинами размером 12,50-16,5. Подвешивались на двойных поперечных А-образных рычагах и пружинах с гидроамортизаторами. HMMWV M998 Хаммер получил оригинальную централизованную систему вентиляции всех агрегатов трансмиссии, рулевой механизм Saginaw с гидроусилителем и 24-х вольтовое электрооборудование.

Вместимость топливного бака составила 94 литра. Единая колесная база для всех версий — 3302 мм. Обе колеи — по 1810 мм, дорожный просвет — 406 мм. Габаритные размеры базовой модели — 4572x2150x1753 мм. Вариант M998 без лебедки имел полезную нагрузку 1135 кг, снаряженную массу — 2295 кг, полную — 3870 кг. Мог буксировать прицепы и орудия массой до 1,5 тонн. На шоссе он достигал максимальной скорости 105 км/ч и с места до 48 и 80 км/ч разгонялся соответственно за 7 и 20 секунд.

Многоцелевой грузопассажирский автомобиль M998 Хаммер предлагался как в закрытом 4-х местном исполнении для доставки военнослужащих с личным оружием, так и в варианте патрульного пикапа с 2-х дверной кабиной, работавшего в сцепе с одноосным прицепом M116A2. Его закрытая версия с лебедкой носила индекс M1038. Им соответствовали базовые транспортеры вооружения M966 и M1025 без лебедок с 4-х дверными полностью закрытыми кузовами с усиленным каркасом для установки на крыше достаточно мощного вооружения.

Унифицированные с ними варианты M1026 и M1036 отличались только установкой передних барабанных лебедок. Соответствовавшие им версии M1043/M1045 и M1044/M1046 оборудовали дополнительной легкой бронезащитой кузова и жизненно важных узлов шасси. Для перевозки армейских мини-контейнеров S250 служили низкорамные шасси M1037 и M1042.

Гамма санитарных машин включала облегченный вариант M1035 с брезентовым верхом для доставки сидячих раненых или двух человек на носилках. Две другие версии, M966 и M997, были оборудованы цельнометаллическими закрытыми кузовами «мини» и «макси». Соответственно для перевозки и оказания срочной медицинской помощи в пути двум и четырем лежачим раненым.

Последний, самый вместительный, вариант применялся также под монтаж специального оборудования и служил подвижным командно-штабным пунктом. Эти машины оказались самыми крупными в первой гамме Хаммеров, их длина достигала 5,1 метра, а ширина составляла 2184 и 2591 мм соответственно.

Специальный открытый пикап в исполнении M1059 выполнял функции дымовой машины с оборудованием для постановки маскирующих воздушных завес. Позднее появились легкий артиллерийский тягач M1069 для буксировки 105-мм пушек и носитель более тяжелого ракетного вооружения M1097 с 4-х тонной лебедкой.

К началу 1990-х годов общее количество модификаций первого поколения Хаммеров достигало 50 вариантов. В зависимости от исполнения и комплектации их полная масса колебалась в весьма широких пределах — от 3465 до 4500 кг. Габаритная длина основных версий — 4700 мм. Они имели запас хода 563 километра, преодолевали подъемы крутизной 60%, 40 процентный крен и брод глубиной 0,8 метра. А с дополнительной подготовкой — более 1,5 метров.

В 1990-е годы большинство вышеуказанных машин выпускали в двух последовательно модернизированных поколениях A1 и A2, а затем всем M998 присвоили новую аббревиатуру HUMVEE (Хамви). Известные военные конфликты в горячих точках планеты послужили поводом для создания еще более мощных, эффективных и безопасных Хаммеров с бронированными корпусами и мощным башенным вооружением.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде