Испытания ГБО после установки и монтажа на автомобиль, работы


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

По окончании установки и монтажа ГБО на автомобиль, проводят испытания. Автомобиль заводят на жидком топливе, прогревают двигатель, контролируют утечки охлаждающей жидкости и бензина, нагрев редукторов ГБО, а также проверяют, чтобы все шланги и электропроводка не касались двигателя и его вращающихся частей: вентилятора, шкивов и их ремней. 

Испытания ГБО после установки и монтажа на автомобиль, регулировочные работы после установки ГБО.

Затем производится испытания и контроль герметичности (опрессовка) и прочности соединений ГБО с использованием рабочего давления. Давление для опрессовки систем газобаллонного оборудования на пропан-бутановой смеси составляет 1,6 МПа. Открывается наполнительный вентиль. При закрытом магистральном вентиле через заправочное устройство накачиваются баллоны. Манометром контролируется наполнение баллонов. Затем открывают расходный вентиль.

Давление для испытания и опрессовки систем ГБО работающих на метане подается ступенчато. Сначала проверяют герметичность и работоспособность клапанов при давлении 1,0 МПа, затем — при последовательном повышении давления до 2,5; 4,9; 9,8 и 19,8 МПа.

Для испытания и контроля герметичности ГБО после электромагнитного клапана включают зажигание и переключатель ставят в положение «Газ». Внешнюю герметичность проверяют нанесением мыльного раствора на все соединения газопровода и вентили. Утечки устраняют, предварительно выпустив воздух из восстанавливаемого участка магистрали.

Внутреннюю герметичность редуктора низкого давления проверяют нанесением мыльного раствора на выходной патрубок при выключенном зажигании. Не допускается увеличение объема мыльных пузырьков. По окончании испытания и опрессовки выпускают воздух из газовых баллонов под метан, открыв заправочный вентиль, и проводят их вакуумирование.

Воздух из газовых баллона под пропан-бутановую смесь выпускается через магистральный трубопровод, подсоединенный к мультиклапану. Затем автомобиль заправляется газом и проводятся регулировочные работы.

Регулировочные работы после установки ГБО на автомобиль.

Важным является первый запуск двигателя на газе, так как редуктор и дозатор могут оказаться разрегулированными. Предварительно необходимо прогреть двигатель на бензине, затем перевести переключатель топлива в нейтральное положение. В момент когда обороты начнут резко падать, включить газ. Обороты необходимо поддерживать открытием дроссельной заслонки и частичным закрытием воздушной заслонки.

Затем регулировочными винтами добиваются стабильных оборотов холостого хода и нормативных показателей отработавших газов. Работы по переоборудованию автомобиля на ГБО завершаются сдачей автомобиля заказчику. Для этого заказчику передают акт приемки-сдачи и свидетельства о соответствии транспортного средства с установленным на него газобаллонным оборудованием требованиям безопасности.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».


Ю.В. Панов.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде