История создания армейских джипов Хаммер, их прототипы багги FMC


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Легкие армейские автомобили, создававшиеся в США в первые послевоенные десятилетия, уже к середине 1970-х годов не могли полностью соответствовать постоянно ужесточавшимся военным требованиям НАТО для армейских джипов, многоцелевой и боевой автотехники. Это было связано с появлением более мощных систем вооружения и изменением принципов ведения боевых действий. 

История создания армейских джипов Хаммер, их прототипы.

Американская военно-автомобильная промышленность очень быстро отреагировала на призыв военных о создании принципиально новых, высокомобильных, мощных и эффективных, авиатранспортабельных полноприводных джипов для проведения боевых операций в непосредственной близости от потенциального противника.

Так появился хорошо известный многоцелевой автомобиль с разговорным наименованием Хаммер (Hummer). Первоначально его считали всего лишь более солидной и универсальной заменой обычных джипов и относили к 1,25 тонной категории. Но со временем Хаммеры составили самостоятельный класс, заменив сразу несколько традиционных видов армейских джипов. Сегодня они являются наиболее распространенными в мире легкими военными машинами и находятся на вооружении около 70 стран мира.

Изначально концепция Хаммера была заимствована у полноприводных спортивных автомобилей-багги, выпускавшихся в США как для соревнований по песчаной и пустынной местности, так и для применения в военных операциях. Впервые реализовать эту идею удалось американской компании FMC, построившей в 1970 году оригинальный заднемоторный прототип XR311.

В 1978 военное ведомство США разработало требования к перспективному боевому автомобилю поддержки Combat Support Vehicle. В соответствии с ними опытные образцы будущих Хаммеров изготовили фирмы FMC, Chrysler, Teledyne, General Dynamics и другие. После того как в сентябре 1979 года автобронетанковое управление Сухопутных сил США (TACOM) разработало новые требования к такой технике, к работе подключилась компания AM General.

В июле 1981 года она получила техническое задание на новый автомобиль. И через год выиграла огромный государственный заказ на многоцелевое высокомобильное колесное транспортное средство — High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle. Из этого длинного наименования сформировалась не менее сложная аббревиатура HMMWV, от произношения которой родилось неофициальное название этих машин — Хаммер.

Багги FMC XR311 Dune Buggy, характеристики и конструкция.

Корпорация FMC или Food Machinery Corporation, являлась не только крупнейшим американским изготовителем пищевого оборудования и разнообразных продуктов, но и одним из ведущих военно-промышленных концернов США. В 1883 году ее основал изобретатель Джон Бин для выпуска садовых опрыскивателей. Военное производство началось там во время Второй мировой войны с плавающих танков.

В 1961 году при FMC открылось военное отделение, но разработки колесной техники носили нерегулярный характер. В конце 1960-х фирма впервые в мире выдвинула оригинальную идею использовать в качестве базы для перспективного многоцелевого автомобиля легкое быстроходное шасси спортивного полноприводного багги.

В 1970 году был создан первый вариант XR311 Dune Buggy с бензиновым двигателем Крайслер V8 (5,7 литра, 200 л.с.) заднего расположения и автоматической 3-х ступенчатой коробкой передач. Автомобиль получил пространственную трубчатую раму, независимую подвеску всех колес с дисковыми тормозами и широкопрофильными шинами.

Через год появился второй вариант с новым мотором V8 (5,2 литра, 187 л.с), измененным кузовом и 12,7 мм пулеметом, развивавший на гладкой поверхности скорость 130 км/ч. С места до 96 км/ч он разгонялся всего за 12 секунд.

На его базе построили бронеавтомобиль с 2-х дверным кузовом. Для испытаний в армию было поставлено десять таких машин. Третий образец, 1974 года, отличался от предшественника низкопрофильным кузовом с задней грузовой платформой. За это время масса автомобилей XR311 возросла с 2,5 до 2,9 тонны, но запас хода остался на уровне 480 километров.

В 1978 году компания AM General приобрела лицензию на XR311 и попыталась его доработать, создав заднемоторный вариант XM966. В последующее время компания FMC сосредоточилась на гусеничных бронемашинах и аэродромном оборудовании.

По материалам книги «Армейские автомобили НАТО». Е. Кочнев.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде