Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Как отличить робот от автомата внешне и по доступным режимам

Покупая автомобиль, каждый автолюбитель хочет получить не только комфорт и надежность, но и экономичность. Выбор будет зависеть от многих характеристик авто: класс, модель, тип двигателя и его объем, а также разновидность трансмиссии .

При этом особое внимание нужно обращать не только на ДВС, но и на выбор трансмиссии. Современные автомобили сегодня оборудованы разными коробками переключения передач: механическая коробка, «классический автомат», вариатор, роботизированная коробка типа АМТ или  DSG (преселективная  роботизированная коробка с двумя сцеплениями).

С учетом такого многообразия автоматов, важно знать, как отличить КПП автомат от робота. Далее мы рассмотрим, как отличить автомат от робота визуально, а также чем вообще отличаются указанные коробки передач.

Что такое автомат и что такое коробка робот

Итак, рассмотрим автоматическую и  роботизированную КПП. Прежде всего, основной функцией всех АКПП и механики МКПП является передача крутящего момента от двигателя  на колеса,  а также изменение величины тяги в зависимости от ряда условий.

Если на механике водитель изменяет передаточное отношение вручную, то автомат выполняет эту задачу самостоятельно. Также АКПП отличаются по своему устройству и принципу работы. Другими словами, назначение у всех КПП одно, но конструктивно они все разные.


Если же вернуться к роботам (РКПП) и классическим автоматам (АКПП), отличия хорошо видны в сравнении. Автоматическая трансмиссия в основе с  гидромеханическим агрегатом АКПП –  довольно сложное в конструктивном плане  решение.

Такой автомат представляет собой гидравлическую систему управления (гидротрансформатор, заменяющий сцепление и гидроблок), а также планетарный  редуктор, содержащий все пары шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. В зависимости от оборотов двигателя переключение передач в коробке осуществляется автоматически (без участия водителя).

Роботизированная трансмиссия (РКПП) – коробка, которая по своей конструкции напоминает механическую МКПП, только с  блоком управления (гидро- и сервоприводы, управляющие работой сцепления и переключения передач и режимов).

Как отличить КПП автомат от робота: конструктивные и технические отличия

АКПП и РКПП в техническом плане очень разные коробки. Как уже было сказано выше, АКПП представляет собой коробку с гидротрансформатором и электроникой, а РКПП — обычная механическая коробка со специальными сервоприводами (актураторами), позволяющими автоматизировать такие процессы как: включение/выключение сцепления и выбор/включение конкретной передачи.

Основные отличия  классического автомата от простого (однодискового) робота:

  • АКПП намного дороже РКПП;
  • отсутствие сервомеханизмов у АКПП;
  • расход топлива и количество (объем) смазывающей жидкости в АКПП больше;
  • надежность АКПП по сравнению с РКПП выше;
  • по сравнению с роботом, ремонт автоматической коробки может быть дороже и дольше;
  • коробка автомат, в отличие от робота, переключает передачи плавно и мягко (без толчков и рывков);
  • конструктивные отличия (автомат – гидромеханический агрегат, робот- это механика с ЭБУ);
  • АКПП — более стабильная и удобная трансмиссия;

Еще добавим, что также именно среди роботов существуют так называемые преселективные коробки. Эти КПП являются все той же механикой, однако отличаются от аналогов наличием двух сцеплений и более сложным исполнением.

Как отличить автомат от робота визуально

Классический автомат от робота без опыта отличить в ряде случаев визуально практически невозможно, особенно если речь идет о преслективных роботах типа DSG. Дело в том, что рычаг управления (селектор) и консоль коробок часто практически одинаковы.

Однако робот часто не имеет отдельных режимов пониженных передач, которые часто есть на АКПП (L2, L1). Хотя, если АКПП оснащена режимом Типтроник, то таких режимов также может не быть.   


Отличие зачастую можно почувствовать только во время вождения и, соответственно, при переключении скоростных режимов. Например, в роботизированной коробке переключение скоростей  нередко происходит с паузами (характерно для простых РКПП с одним сцеплением).

Рекомендуем также прочитать статью о том, робот или автомат, какой тип коробки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об собенностях и отличиях данных типов коробок передач, а также на какой из них оптимально остановить свой выбор в том или ином случае.

Это доставляет дискомфорт и неудобство во время движения, особенно в городском потоке (переходя на другую передачу, автомобиль  на какое — то время перестает ускоряться, после чего с рывками начинает движение).

  • Кстати, производитель Volkswagen первым решил эту проблему, выпустив роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG, S-tronik и PD). Это позволило сократить расход топлива на 15–20% в сравнении с АКПП.

Более того, работа роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями стала сильно напоминать гидроавтомат (такой робот, как и автомат, быстро переключает передачи, рывков, пауз и провалов нет, тяга ровная и предсказуемая).

Роботизированные коробки, как и большинство автоматических коробок, снабжены функцией ручного выбора передач (Типтроник). Это очень удобно для торможения двигателем на затяжных горных спусках. Однако наличие такого режима еще больше усложняет задачу визуального определения типа АКПП на конкретной модели авто. 

Подведем итоги

Как видно, вопрос, как отличить робот от автомата внешне, является сложным. Дело в том, что для упрощения взаимодействия производители делают все типы АКПП похожими друг на друга как по режимам, так и по органам управления в салоне.


С одной стороны, это упрощает взаимодействие водителя с агрегатом, а с другой может доставлять трудности при определении типа коробки.  Получается, лучше отдельно изучить информацию о конкретной модели авто и типах коробок, которые могут быть установлены.

Напоследок отметим, что использование АКПП в наше время становится очень актуальным, так как трансмиссия автомат удобна и безопасна, особенно в больших городах. Однако каждый из типов автоматов имеет как плюсы, так и минусы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие отличия вариатора от автомата и робота. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, конструкции и принципах работы указанных типов коробок передач, а также что лучше выбрать и почему.

При этом роботизированная коробка по своей популярности не сильно отстает от «классической» автоматической коробки. В первую очередь, такой спрос на РКПП обусловлен популяризацией и более дешевым производством, что отражается на конечной стоимости авто.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде