Как появился джип ГАЗ-67Б, фронтовыми дорогам


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2010 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 19.5 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Как появился джип ГАЗ-67Б. Фронтовыми дорогами.

Над новым автомобилем, получившим индекс ГАЗ-67, в феврале 1943 года начала работать группа конструкторов, возглавляемая Григорием Вассерманом. Начали с увеличения колеи, причем постепенного. 23-27 апреля были представлены три опытных образца с промежуточными изменениями. Именно эти «лабораториина колесах» носили сначала индекс 67, но, поскольку собственно ширококолейными они еще не были, некоторые источники ошибочно называют эти три машины ГАЗ-64В.

Здесь следует внести ясность в вопрос об индексации. После завершения модернизации 43 года наш джип стал называться ГАЗ-67Б, однако через некоторое время «Б» отменили, осталось просто 67. Литера «Б» вновь появилась и закрепилась в заводской документации окончательно после очередной модернизации в 1944 году.

Не перечисляя промежуточные изменения конструкции, рассмотрим окончательный вариант. В нем была восстановлена привычная для легковых машин завода колея 1446 мм; значительно усилена рама, лонжероны которой получили полностью закрытый профиль. Кроме того, к раме были добавлены усиливающие косынки, накладки и дополнительная задняя поперечина. Кузов обрел передние и задние накладные крылья. Между ними появилась облегчающая посадку подножка.

Задние рессоры были вынесены над кожухами моста, а из-за увеличения рессорной колеи ненужным стал задний стабилизатор поперечной устойчивости. С задней подвески, в связи с хронической нехваткой и низкой эффективностью, исчезла вторая пара амортизаторов. Усилено было рулевое управление. Дополнительный бензобак емкостью 33 л разместился под сиденьем водителя, а аккумуляторная батарея перебралась из расположенного в салоне ящика в специальный отсек за правым передним крылом.

Мощность двигателя повысилась до 54 л. с. за счет применения карбюратора К-23 (впоследствии К-23Б) без пневматического экономайзера. Немного возросли габариты и масса, изначально «субтильный» автомобиль возмужал, что было ему очень к лицу.

Первые ГАЗ-67 сошли с конвейера уже в сентябре 1943 года.В октябре-ноябре 1944 автомобиль был подвергнут последней во время войны модернизации, касавшейся отдельных узлов


и деталей шасси и некоторых элементов трансмиссии. На двигателе появился новый прерыватель. Именно тогда автомобиль в заводской документации начал обозначаться как ГАЗ-67Б, индекс «А» пропустили.

Скачать книгу — Как появился джип ГАЗ-67Б. Фронтовыми дорогами. >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде