Как правильно ехать по болоту, правила и тактика движения по болоту


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для того чтобы разобраться правильно ехать по болоту, начнем с теории. Существует несколько типов болот. Первый, это заросшее озеро, покрытое сверху слоем переплетенных растений. При ходьбе его поверхность раскачивается, создавая волны, а покрыто оно травой и чахлыми полуживыми елками. По болоту такого типа ехать в принципе можно, но для этого понадобится специализированная техника. 

Как правильно ехать по болоту, разновидности болот, правила и тактика движения по болоту представляющему собой заболоченный лес или луг.

Второй тип — это торфяное болото, покрытое чем-то вроде мха. Очень мягкое, но при этом менее опасное, чем заросшее озеро. И, наконец, третий тип, наиболее распространенный — заболоченный лес или луг. Несмотря на общую рекомендацию не ехать по болоту без особой нужды, у вас все таки может появиться необходимость в преодолении заболоченного участка. Для его успешного прохождения нужно усвоить несколько правил.

Первое правило движения по болоту на машине.

Если ваш автомобиль не оснащен лебедкой и блокировками межосевых дифференциалов, или хотя бы их электронными имитаторами, следует сразу развернуться и не искать приключений при движении по болоту. А сразу же искать объезд.

Второе правило движения по болоту на машине.

Второе правило — снижение давления в шинах. Ведь если снизить его до 0,5 бар, то даже самые простые шины класса АТ, совсем не предназначенные для езды по болоту, вполне могут справиться с болотистой местностью.

Но если из-за боязни разбортировать колеса вы не решаетесь снизить давление в шинах до 0,5-1,0 бар, то разворачивайтесь и ищите объезд. По болоту вам точно не проехать. Если на въезде в болото вы снизите давление в шинах до 0,8 бар, то на выезде из него в них будет как раз 0,5 бар. В воде покрышки резко остывают, и давление падает.

Третье правило движения по болоту на машине.

По болоту двигайтесь ходом, но аккуратно и в натяг. На первых двух типах болот пробуксовка запрещена категорически. Каждый новый проворот буксующего колеса будет все глубже и безнадежнее погружать вас в трясину. При этом блокировки, особенно переднюю, предпочтительно включить. Это позволит без труда забираться на встречающиеся кочки. Кроме того, помните, что на первых двух типах болот вы все время двигаетесь вверх, в горку, потому что их поверхность проседает под весом автомобиля.

При малейшей пробуксовке следует остановиться и попробовать сдать назад. Если машина пошла, поменяйте траекторию и попытайтесь проскочить опасное место. Если не получилось, есть несколько вариантов решения проблемы. Первый и наиболее правильный — взять реечный домкрат, упереть его в трапик и поднять им буксующее колесо. Затем подложить под него второй трапик и поставить колесо на него. Убрать домкрат и ехать дальше.

Второй — цеплять лебедку за любые кусты и чахлые деревца, стараясь собрать их как можно больше. Третий вариант — комбинация двух описанных выше. Буксование в большинстве случаев приводит к неизбежному утоплению машины и ночевке в болоте. Избегайте крутых поворотов и резких маневров при движении по болоту. Не пытайтесь ехать по следам других машин. Они уже разорвали поверхность, и вашу машину она может не выдержать.

Тактика движения машины по болоту представляющему собой заболоченный лес или луг.

Болота такого типа отличаются противной раскисшей почвой вверху, которая при буксовании издает отвратительный гнилостный запах. Тактика движения по болоту такого типа имеет свои особенности, потому что под раскисшим слоем земли обычно находится более твердое основание.

И если ваша машина оснащена блокировкам, резина создает зацеп, а давление в шинах снижено, то вы вполне можете буксовать, расталкивая грязевую жижу колесами — вперед-назад, вперед-назад. Так постепенно болото и проезжается. Причем если в первых двух видах болот двигаться в колее от предыдущей машины всегда хуже, чем по целине, то в третьем, колея предпочтительнее.

Тактика движения машины по болоту с гатью.

Иногда в болотах встречается дорога, которую называют гать. Она представляет собой бревна, уложенные перпендикулярно пути. По гати тоже лучше ехать на сниженном давлении и быть очень внимательным, чтобы ни в коем случае с нее не свалиться. Ну а если все-таки свалились — сразу же реечный домкрат, трапики и все, что предлагалось выше.

Выбравшись из трясины на твердый грунт, не забудьте вернуть давление в шинах в изначальное состояние, а заодно, если пришлось долго стоять в воде, замените масло в мостах, коробке передач и раздаточной коробке. Сальники этих агрегатов умеют сдерживать давление изнутри, а не снаружи.

По материалам журнала о внедорожниках 4×4 Club.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде