Как проверить работу термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, на Уаз


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Проверить работу термостата системы охлаждения можно без его снятия с двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO. После запуска холодного двигателя шланг подвода жидкости в радиатор не должен нагреваться. Постепенный рост температуры шлангов радиатора, бачков радиатора при прогреве двигателя указывает на негерметичность клапана термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052. Или его заклинивание в открытом положении. 

Как проверить работу термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, на Уаз Профи, проверка герметичности клапана, на температуру открытия и полный ход клапана.

Интенсивный нагрев шланга подвода охлаждающей жидкости в радиатор должен происходить только при открытии основного клапана термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052. При подъеме температуры охлаждающей жидкости выше плюс 80-84 градуса.

Схема работы термостата системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

В случае подозрения на неисправность термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, его надо снять с двигателя. После снятия с двигателя, необходимо очистить термостат. Дренажное отверстие во фланце и седло основного клапана. Между основным клапаном и его седлом не должно быть загрязнений, рисок и заусенцев, приводящих к негерметичности основного клапана.

Проверка герметичности посадки основного клапана термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Герметичность посадки основного клапана термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 можно проверить по прохождению щупа 0,1 мм между основным клапаном и седлом у холодного термостата. При прохождении щупа по всей окружности клапана термостат браковать.

Проверка термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на температуру начала открытия и полный ход клапана.

Проверить термостат на температуру начала открытия и полный ход клапана можно следующим образом. Установить термостат в воду с температурой плюс 76 градусов и выдержать не менее 3 минут. После чего проверить зазор между клапаном и седлом щупом 0,1 мм. Прохождение щупа по всей окружности клапана говорит о слишком раннем открытии термостата и необходимости его замены.

Установить термостат в воду с температурой плюс 87 градусов и выдержать не менее 3 минут. После чего еще раз проверить зазор щупом 0,1 мм между клапаном и седлом. Щуп должен проходить по всей окружности. Непрохождение щупа говорит о слишком позднем открытии клапана термостата и необходимости его замены.

Установить термостат в воду или глицерин с температурой плюс 99 градусов и выдержать до остановки хода основного клапана, но не менее 1,5 минут. После чего проверить ход клапана штангенциркулем или шаблоном 6,8 мм. Если шаблон не проходит в зазор между клапаном и седлом, то термостат подлежит замене. При проведении испытаний жидкость должна непрерывно перемешиваться для получения одинаковой температуры во всем ее объеме.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде