Как проверить работу термостата ЗМЗ-40911 без снятия с двигателя


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Проверить работу термостата ЗМЗ-40911 можно без его снятия с двигателя. После запуска холодного двигателя шланг подвода жидкости в радиатор системы охлаждения двигателя не должен нагреваться. 

Как проверить работу термостата ЗМЗ-40911 без его снятия с двигателя, проверка термостата на температуру начала открытия и полный ход клапана.

Постепенный рост температуры шлангов радиатора, бачков радиатора при прогреве двигателя указывает на негерметичность клапана термостата ЗМЗ-40911 или его заклинивание в открытом положении. Интенсивный нагрев шланга подвода охлаждающей жидкости в радиатор должен происходить при открытии основного клапана. При подъеме температуры охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-40911 выше плюс 80-84 градуса.

Схема работы термостата ЗМЗ-40911.

Проверка герметичности посадки основного клапана термостата ЗМЗ-40911.

После снятия с двигателя термостат необходимо очистить. Промыть и продуть дренажное отверстие во фланце и седло основного клапана. Между основным клапаном и его седлом не должно быть загрязнений, рисок и заусенцев, приводящих к негерметичности основного клапана.

Герметичность посадки основного клапана термостата ЗМЗ-40911 надо проверить по прохождению щупа 0,1 мм между основным клапаном и седлом у холодного термостата. При прохождении щупа по всей окружности клапана термостат браковать.

Проверка термостата ЗМЗ-40911 на температуру начала открытия и полный ход клапана.

В случае не правильной работы, необходимо проверить термостат на температуру начала открытия и полный ход клапана. Для этого установить термостат в воду с температурой плюс 76 градусов. Затем выдержать не менее 3 минут. После чего проверить зазор между клапаном и седлом щупом 0,1 мм. Прохождение щупа по всей окружности клапана говорит о слишком раннем открытии термостата и необходимости его замены.

Установить термостат в воду с температурой плюс 87 градусов и выдержать не менее 3 минут. После чего еще раз проверить зазор щупом 0,1 мм между клапаном и седлом. Щуп должен проходить по всей окружности. Непрохождение щупа говорит о слишком позднем открытии клапана термостата и необходимости его замены.

Установить термостат в воду или глицерин с температурой плюс 99 градусов. Выдержать до остановки хода основного клапана, но не менее 1,5 минут. После чего проверить ход клапана штангенциркулем или шаблоном 6,8 мм.

Если шаблон не проходит в зазор между клапаном и седлом, то термостат подлежит замене. При проведении испытаний жидкость должна непрерывно перемешиваться для получения одинаковой температуры во всем ее объеме.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде