Как заменить термостат Лада Калина своими руками


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Начнем с того, что автомобильный термостат является важным элементом жидкостной системы охлаждения на автомобиле. С одной стороны, устройство достаточно простое в конструктивном плане и  выполняет строго ограниченные функции.

При этом от качества работы термостата напрямую зависит эффективность работы всей системы охлаждения. По этой причине любые сбои являются основанием для проверки всей системы в целом и отдельных ее элементов в частности. 

Что касается Лада Калина, термостат на данном авто, как и на многих других, не стал исключением. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на проблемы с термостатом, а также как выполнить проверку и замену термостата на Калине.

Принцип работы и неисправности термостата на авто

Итак, для нормальной работы ДВС с сохранением его ресурса необходимо постоянно поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости. Если просто, в процессе работы двигатель не должен быть как слишком холодным, так и слишком горячим.

Именно по этой причине рабочая температура  силового агрегата должна удерживаться в строго определенных рамках. Для этого в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз или ТОСОЛ).


Эта охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам, которые выполнены в блоке двигателя и ГБЦ. Также от мотора через патрубки антифриз попадает в радиатор охлаждения, который обдувается потоками встречного воздуха.

Так вот, именно благодаря термостату  горячая жидкость из блока двигателя способна проникать в радиатор охлаждения. Получается, термостат является  клапаном, который перекрывает или открывает канал для подачи ОЖ в радиатор.

  • Пока мотор холодный, термостат закрыт, ОЖ циркулирует только внутри двигателя. При этом двигатель быстро прогревается и выходит на рабочие температуры, так как нагрев активно растет.

Однако после того как температура жидкости составит около 85 градусов Цельсия, клапан начнет открываться, пропуская часть жидкости в радиатор. После нагрева жидкости до 98-100 градусов клапан термостата откроется полностью.

Затем, когда ОЖ пройдет через радиатор и температура жидкости понизится, произойдет постепенно закрытие клапана, что уменьшит поток  горячей жидкости  от мотора в радиатор или полностью перекроет подачу. Результат — автоматическое поддержание заданной температуры  двигателя в определенных рамках (например, 85-98 градусов по Цельсию).  

В свою очередь, это позволяет получить максимальную отдачу от мотора и повысить его КПД, эффективнее сжигать топливо, избежать коксования и нагара в цилиндрах, повышения токсичности выхлопа и т.д. При этом ресурс агрегата не страдает, так как двигатель работает в условиях оптимального нагрева (без перегрева или недогрева ДВС). 

Также отметим, что термостат является полностью автономным решением, которое работает благодаря законам физики. Если коротко, в основе такого клапана лежит твердотельный термочувствительный элемент, который попросту плавится от нагрева.


В результате плавления открывается клапан. Затем, после охлаждения, термочувствительный  элемент возвращается в исходное состояние, что приводит к закрытию клапана. Таким образом, термостат позволяет охлаждающей жидкости двигаться только по малому кругу (минуя радиатор) или по большому кругу (через радиатор).

Само собой, как и любое устройство, термостат со временем может выйти из строя. При этом неисправный термостат может стать причиной серьезных проблем. Чтобы избежать последствий, важно знать, какие признаки неисправного термостата.

Среди основных симптомов можно выделить:

  • мотор не прогревается, долго или вовсе не выходит на рабочие температуры, печка дует холодным воздухом (термостат заклинил в открытом положении);
  • двигатель перегревается без других видимых причин, вентилятор охлаждения крутит постоянно (термостат не открывается);
  • проблема плавающая, когда сначала двигатель выходит на рабочие температуры, но затем после нескольких открытий и закрытий термостата начинается или перегрев, или сильное охлаждение силового агрегата (термостат частично или полностью подклинивает в открытом или закрытом положении);  

В любом случае, проблему нужно решать. Как правило, оптимально сразу заменить термостат или, как минимум, его почистить. Так или иначе, устройство нужно снимать. Далее мы рассмотрим, как заменить термостат на Лада Калина.

Термостат ВАЗ Калина: замена

На начальном этапе нужно приобрести подходящий термостат Лада Калина. При выборе нужно учитывать необходимую температуру, так как различные устройства могут иметь разную температуру термостатирования (срабатывания клапана). Подобрав рекомендуемое решение (термостат Калина 2 или термостат Lada Kalina), можно переходить к замене.

Первое, нужно подготовить:

  • набор отверток,
  • пару торцевых ключей на 12, 13;
  • герметик силиконовый;
  • емкость для слива ОЖ объемом около 5 литров;

Далее будет рассмотрена самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 Лада Калина.  

  • Первое, с чего нужно начать, это реализовать слив ОЖ. Сливается охлаждающая жидкость в подготовленную емкость. Также можно дополнительно использовать ветошь, чтобы не допустить загрязнения случайно пролитым антифризом или ТОСОЛом.  
  • Затем снимается воздушный фильтр (со стороны моторного отсека выкручиваются два верхних болта и гайка, снимается с клапана рециркуляции разъем на корпусе фильтра, вынимается сам клапан и вместе с трубками отводится в сторону, разъем с воздушного датчика стягивают, воздушный шланг снимается путем ослабления хомута). Теперь можно раскачать и извлечь корпус фильтра.
  • Теперь нужно выполнить снятие четырех шлангов, ослабив хомуты и используя торцевой ключ 8, а также отвертку. Следует быть готовым к тому, что при снятии выльется немного ОЖ. Рекомендуется  заранее подложить ветошь.

    Далее при помощи ключа 12 нужно открутить верхнюю гайку термостата, чтобы демонтировать массовый провод. Открутив шпильку и гайку на термостате ключом 13 и немного пошатав корпус, термостат (клапан термостата Калина) можно извлечь. Если не удается легко достать устройство, можно поддеть элемент отверткой, так как  термостат  может прикипеть в посадочном месте.

  • Перед тем, как поставить новый термостат на Калину, его посадочное место следует очистить от грязи, а также старой прокладки и т.д. Параллельно следует наносить небольшой слой герметика до полутора миллиметров или подложить прокладку из бумаги.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бурлит антифриз в расширительном бачке. Из этой статьи вы узнаете о причинах бурления антифриза в расширительном бачке, а также на что обратить внимание в рамках диагностики неисправности.

      

  • Установка нового термостата возможна только тогда, когда герметик подсохнет (необходимо около 15 минут). В дальнейшем установка термостата Калина и обратная сборка осуществляются в обратной последовательности. Также нужно подключить температурный датчик, который предварительно снимается со старого термостата.
  • Завершающим этапом остается необходимость прикрутить провод массы на верхнюю шпильку крепления, подключить шланги, а также залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя в объеме, не меньшем, чем количество ранее слитой ОЖ.

После того, как сборка была окончена, остается  завести двигатель и дать мотору выйти на рабочие температуры. Проверяется не только работа термостата, но и  герметичность всех соединений.  Кстати, если система охлаждения во время проведения работ завоздушилась, сначала необходимо убрать воздушную пробку.

Убедившись в том, что все работает нормально и нет потеков ОЖ, можно еще раз проверить затяжку хомутов. На этом замену термостата на Калине можно считать завершенной.

Подведем итоги

Как видно, в случае с Лада Калина термостат находится в не самом удобном, однако вполне доступном месте. На самом деле, есть автомобили, где добраться до термостата очень сложно, необходимо вывешивать двигатель и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь антифриза. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах устранения утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.


Так или иначе, правильно подобрав на Калину термостат, замена устройства своими руками не потребует много времени. Главное, по окончании убедиться, что все признаки неисправности термостата исчезли,  то есть работа термостата не вызывает нареканий.

После первичного осмотра оптимально проверять эффективность работы устройства в движении под нагрузкой. В норме температура должна быть около 90 градусов Цельсия и оставаться стабильной. Если это не так, тогда следует искать другие возможные причины неисправности системы охлаждения двигателя Лада Калина.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде