Катушки зажигания 30.3705 и 301.3705 для ЗМЗ-406, проверка работы


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Катушки зажигания 30.3705 и 301.3705 предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения, необходимого для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. 

Катушки зажигания 30.3705 и 301.3705 для двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, проверка исправности и работоспособности.

Две катушки зажигания 30.3705 или 301.3705 установлены сверху двигателя ЗМЗ-406 на крышке клапанов. Катушка зажигания представляет собой трансформатор. На магнитопроводе намотана первичная обмотка, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка. Обмотки заключены в пластмассовый корпус. Пространство между обмотками заполнено компаундом.

Устройство и электрическая схема катушки зажигания 30.3705 или 301.3705.

На корпусе катушки зажигания имеются выводы низкого и высокого напряжения. Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с электронного блока управления. В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам зажигания. Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах зажигания первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Например, один электрический разряд происходит в свече зажигания первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия, а второй разряд происходит в свече зажигания четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа. Электрический разряд в свече зажигания четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд будет происходить в свече зажигания четвертого цилиндра в конце такта сжатия, а в первом цилиндре электрический разряд в свече будет происходить при такте выхлопа.

Проверка исправности и работоспособности катушки зажигания 30.3705 и 301.3705.

Работоспособность катушек зажигания можно проверять приспособлением ИСД (искро-свечной диагност) не снимая катушки с двигателя. Для проверки необходимо отключить оба высоковольтных провода от катушки зажигания и вместо них подключить ИСД. При прокрутке двигателя стартером в разряднике ИСД должен периодически (в такт работы цилиндров двигателя) происходить электрический разряд. Таким же методом проверяется и вторая катушка зажигания.

Сопротивление обмоток катушки зажигания необходимо проверять омметром. При температуре плюс 25 градусов оно должно быть в пределах : первичной обмотки — 0,025-0,03 Ом, вторичной обмотки — 4-5 кОм. Исправность первичной цепи катушки зажигания можно также проверить прибором DST-2. Неисправная катушка зажигания не ремонтируется и подлежит замене на новую.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде