Кнопочные выключатели ВК412, 15.3720, 55.3710, 24.3710, 37.3710


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Автомобильные кнопочные выключатели в основном применяются в цепях освещения и световой сигнализации. Как правило, кнопочные выключатели предназначены для коммутации электрических цепей с повторно-кратковременным режимом работы и автоматическим их включением и выключением, кроме выключателей наружного освещения и некоторых других. 

Кнопочные выключатели ВК412, 15.3720, ВК415, ВК418, 55.3710, 24.3710, 37.3710, функции и проверка исправности.

По принципу коммутации электрических цепей все кнопочные выключатели однотипны и отличаются друг от друга конструктивным исполнением элементов и порядком включения и отключения, автоматически или вручную. Кнопочные выключатели применяются, как правило, для включения наружного освещения, сигналов торможения, фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.

Сигналы торможения включаются выключателями типа ВК412 или 15.3720 автоматически при нажатии водителем на педаль тормоза. В исходном положении рабочего элемента выключателя ВК412 контакты замкнуты, а выключателя 15.3720 — разомкнуты.

Выключатель сигнала торможения ВК412 и его электрическая схема.

Фонари света заднего хода включаются выключателями типа ВК415, ВК418, и 55.3710. Выключатели установлены (ввинчены) в картере коробки передач и механически соединены с рычагом переключения передач. В исходном положении рабочего элемента выключателя ВК415 контакты замкнуты, а выключателей ВК418 и 55.3710 — разомкнуты.

Аварийная сигнализация включается водителем вручную выключателями типа 24.3710 или 37.3710. При этом одновременно работают все указатели поворотов, в том числе и при выключенном зажигании.

Общий вид и схема коммутации выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710.

Обозначения выводов выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710.

Выключатель типа 37.3710, кроме того, используется для управления приборами наружного освещения на автомобилях Москвич-2141 и Москвич-21412, а также на части автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, наряду с клавишным выключателем типа 581.3710.

Проверка и устранение неисправностей кнопочных выключателей ВК412 и 15.3720 сигналов торможения.

Если не работают фонари заднего хода или сигналы торможения, то одной из причин этого может быть выход из строя соответствующего кнопочного выключателя. Проверка кнопочных выключателей заключается в периодическом контроле надежности их крепления и прочности подсоединения проводов бортовой сети автомобиля к электрическим выводам выключателей.

При ослаблении крепления выключателей или проводов, необходимо подтянуть их детали крепления, а наконечники проводов штекерных соединений слегка обжать пассатижами. Также необходимо проверить четкость включения и отключения исполнительных элементов электрической схемы непосредственно на автомобиле. Если исполнительные элементы не срабатывают, то необходимо проверять исправность работы снятых с автомобиля выключателей.

Схема проверки выключателя сигнала торможения ВК412 и 15.3720.

Для проверки применяется контрольная лампа напряжением 12 Вольт. Исправность выключателя сигнала торможения можно проверить по схеме, изображенной на рисунке выше. При выступании штока выключателя на 15 мм контрольная лампа должна гореть, а при нажатии на шток до размера 10,5 мм — гаснуть. Падение напряжения на выводах выключателя не должно превышать 0,1 Вольт при силе тока 6 Ампер.

Проверка и устранение неисправностей кнопочных выключателей ВК415, ВК418, и 55.3710 заднего хода.

При проверке выключателей сигнала заднего хода по схеме аналогичной выше, контрольная лампа должна загораться при ходе шарика 1-2 мм. Как правило, выключатели фонарей заднего хода перестают работать из-за коррозии или заклинивания подвижного элемента выключателя. Неисправный выключатель подлежит замене. Вместе с тем, при необходимости его можно отремонтировать.

Восстановить сломанные выводы можно, очистив места их соединения с выводами выключателя и припаяв к этим выводам небольшие, длиной 3-5 см, отрезки проводов с новыми выводами на концах. Чтобы устранить заклинивание подвижного элемента, кнопочные выключатели потребуется разобрать. Для этого нужно развальцевать их корпус и мелкой шкуркой зачистить подвижный элемент до необходимого диаметра.

Проверка и устранение неисправностей кнопочных выключателей аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710.

Если при включении системы аварийной сигнализации все лампы или некоторые из ламп указателей поворота не мигают, то это может быть следствием неисправностей выключателя или прерывателя указателей поворотов, сигнальных ламп, предохранителя или электромонтажного комплекта. Для проверки выключателя аварийной сигнализации 24.3710 потребуется собрать схему, изображенную на рисунке ниже.

Схема проверки выключателя 24.3710 аварийной сигнализации.

В выключенном положении должны гореть лампы 1 и 3, во включен-ном положении — лампы 1, 4, и 5. Для проверки исправности лампы-подсветки в выключателе необходимо во включенном положении отсоединить провод от вывода 8 — при этом лампа должна загореться.

Проверку выключателя аварийной сигнализации 37.3710 можно осуществить, собрав схему, изображенную на рисунке ниже. В выключенном положении выключателя должна гореть лампа 2, а при включении выключателя аварийной сигнализации должны гореть все лампы.

Схема проверки выключателя 37.3710 аварийной сигнализации.

Подробнее о выключателях аварийной сигнализации 24.3710 и 37.3710, их внешний вид, схемы коммутации и контактов, размеры посадочных отверстий для крепления, и варианты замены на другие кнопочные выключатели аварийной сигнализации, рассмотрено в отдельном материале.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде