Когда делать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на Уаз


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Необходимость в капитальном ремонте двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на грузовых автомобилях Уаз Профи наступает после пробега 200 000-250 000 километров. В зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали. 

А также вызывающих резкое увеличение расхода масла, чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива. Также могут возникать стуки при работе двигателя вследствие ударной работы предельно изношенных деталей.

Когда делать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на Уаз Профи, зазоры в сопряжении основных деталей, необходимый инструмент и приспособления.

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей и узлов вследствие износа не должны превышать следующих величин, мм:

— Юбка поршня-цилиндр блока: 0,15


— Поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте): 0,15


— Поршень-поршневой палец: 0,02


— Замок поршневого кольца: 1,5


— Втулка шатуна-поршневой палец: 0,03


— Шатунные и коренные подшипники-шейки коленчатого вала: 0,15


— Стержень клапана–втулка: 0,20


— Шейки распределительных валов–опоры в головке цилиндров: 0,20


— Осевой люфт коленчатого вала: 0,36

Работоспособность двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 может быть восстановлена заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера. Или обработкой изношенных деталей до ремонтных размеров и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера. Для этой цели выпускаются вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, полушайбы упорного подшипника коленчатого вала ремонтных размеров.

Разборка двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 поступающего в ремонт.

Двигатели ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, поступающие в ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и другие, при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.). Или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать нельзя.

В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается. Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо снять навесное оборудование: стартер, автоматический механизм натяжения, ремень привода агрегатов, генератор, датчики и другое.

Необходимые специальные инструменты и приспособления для разборки двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

ЗМ 7823-4291-01 — Приспособление для напрессовки звездочки и ступицы на коленчатый вал.

ЗМ 7814-5118-01 — Съемник звездочки коленчатого вала.

ЗМ 7814-5119 — Приспособление для засухаривания и рассухаривания клапанов.

ЗМ 7814-5134 — Клещи для снятия и установки поршневых колец. Диаметр 95,5 мм.

ЗМ 7820-4517 — Оправка для сжатия поршневых колец. Диаметр 95,5 мм.

5-Ф-98 — Оправка для установки поршневой группы в блок цилиндров.

ЗМ 7820-4550 — Фиксатор коленчатого вала.

ЗМ 7814-5111 — Съемник для снятия ступицы шкива коленчатого вала.

ЗМ 7853-4355 — Оправка для напрессовки маслоотражательных колпачков.

ЗМ 7853-4215 — Оправка для установки сальникодержателя с сальником с пружиной.

ЗМ 7820-4733 — Приспособление для установки сальникодержателя с сальником без пружины.

ЗМ 7853-4418 — Оправка для центрирования заднего сальника в сборе с сальникодержателем относительно заднего фланца коленчатого вала.

ЗМ 7814-5146 — Съемник для снятия крышек коренных подшипников.

ЗМ 7823-4731 — Оправка для демонтажа шатунно-поршневого комплекта из цилиндра.

24-Ф-74784.001 — Сектор.


24-Ф-76167.002 — Шаблон кулачка 252 градуса впускного распределительного вала.


24-Ф-76167.003 — Шаблон кулачка 264 градуса выпускного распределительного вала.


17-Ф-2349 — Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

6999-7697 — Приспособление для снятия и установки шкива-демпфера коленчатого вала. Снятия звездочки коленчатого вала и ступицы водяного насоса.


6999-7926 — Комплект оправок для напрессовки маслоотражательных колпачков клапанов.


6991-4521 — Ключ для снятия масляного фильтра.


6999-7929 — Переходник к приспособлению 6999-7697 для установки шкива-демпфера коленчатого вала.


6999-7810 — Приспособление для выемки подшипника переднего конца валика КПП из маховика.


6999-7679 — Съемник подшипника переднего конца валика КПП из маховика. Совместно с приспособлением 6999-7810.


6999-7931 — Струбцина для сжатия пружины клапана.


6999-7924 — Переходник к струбцине 6999-7931 для сжатия пружины клапана.


6999-7928 — Оправка для запрессовки сальников коленчатого вала.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде