Коленчатый вал 406.1005011 для двигателей ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Коленчатый вал 406.1005011 предназначен для установки на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10 и их модификации. Коленвал отлит из чугуна ВЧ60 обладающего высокой прочностью при растяжении и пластичностью. 

По механическим свойствам чугун ВЧ60 приближается к сталям, сохраняя при этом хорошие литейные качества, способность легко обрабатываться и обеспечивать высокую износостойкость.

Коленчатый вал 406.1005011, основные размеры.

— радиус кривошипа : 43+-0,05 мм


— радиус противовесов : 85 мм


— диаметр коренных шеек : 62-0,035, 62-0,054 мм


— диаметр шатунных шеек : 56-0,025, 56-0,044 мм


— диаметр фланца коленвала : 80-0,046 мм


— длина коленчатого вала : 562 мм


— ширина шатунных шеек : 26+0,1 мм


— ширина коренных шеек :


— средней : 34+0,05 мм


— первой, второй, четвертой и пятой : 34+0,3 мм

Чертеж и размеры коленвала 406.1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10 и их модификаций.

Коленчатый вал 406.1005011 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :

— На первом противовесе товарный знак ЗМЗ и штамп ОТК ударным способом.


— На щеке седьмого противовеса товарный знак ЗМЗ в литье.


— На щеке восьмого противовеса обозначение детали в литье.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 406.1005011.

Коленчатый вал 406.1005011 имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов. По два противовеса для каждого кривошипа для лучшей разгрузки от центробежных сил и изгибающих моментов. Коренные и шатунные шейки подвергаются местной закалке токами высокой частоты до твердости 46-56 HRC.

Коленчатый вал динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс 18 гсм. У оригинального коленчатого вала на щеках и противовесах есть базовые площадки, на контрафактном вале их может не быть.

На шатунных и коренных шейках оригинальных коленчатых валов 406.1005011 имеются специальные проточки — галтели, предназначенные для снятия внутренних напряжений металла и увеличения прочности вала. Поддельные коленчатые валы, как правило, таких проточек (канавок) не имеют.

Или имеют, но у них галтели могут быть выполнены проточкой с образованием острых кромок, а шероховатость галтелей может превышать допустимую норму в два раза. Кроме того, для увеличения запаса прочности в галтелях коренных и шатунных шеек оригинальных коленчатых валов 406.1005011 производят накатывание роликами.

О накатке свидетельствует блестящая средняя полоска на галтели. Фаска на отверстиях маслоканалов коренных и шатунных шеек оригинального коленчатого вала вороненого цвета, который приобретен в результате местного закаливания токами высокой частоты.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде