Командно-штабная машина КШМ Тигр Р-145БМА, характеристики


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Командно-штабная машина (КШМ) «Тигр» Р-145БМА предназначена для организации связи руководителя специального мероприятия на стоянке и во время его перемещения с руководством исполнительной власти, подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими органами управления и местными органами исполнительной власти. 

Командно-штабная машина КШМ Тигр Р-145БМА, характеристики и особенности конструкции.

Командно-штабная машина Тигр Р-145БМА создавалась специалистами «Военно-промышленной компании» и Тамбовского радиозавода «Сигнал». Ранее в силовых структурах под КШМ использовали шасси бронетранспортеров или армейских грузовиков. В первом случае КШМ имеет недостаточную подвижность и плохую обзорность изнутри машины, что затрудняет ведение управления в боевой обстановке.

Во втором варианте – экипаж КШМ практически лишен защиты. Как правило, в боевых условиях пункты управления, где размещаются КШМ, являются первоочередными объектами для поражения артиллерией, авиацией и другими средствами противника. В этом случае броня «Тигра» способна надежно защитить экипаж и аппаратуру КШМ от осколков артиллерийских снарядов и пуль основной массы образцов стрелкового оружия.

Основные технические характеристики КШМ «Тигр» Р-145БМА.

— Колесная формула : 4 х 4


— Полная масса автомобиля, кг : 7800


— Боевой расчет (включая водителя), чел. : 4


— Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее : 125


— Запас хода по топливу, км : до 1000


— Уровень бронезащиты корпуса по ГОСТ Р 50963-96 (по STANAG 4569) : 5 (3)


— Средства связи : УКВ радиостанции Р-168-25У, Эрика-201-028П45, Эрика-201-028П23, КВ радиостанция Р-168-100КБ (Т), аппаратура засекречивания связи Т-231-2А, мобильный абонентский терминал спутниковой связи, навигационная аппаратура СН-3001.


— Дополнительные средства электропитания : АКБ 12СТ-85МР, дизельный энергоагрегат АД-2,0У-П/28,5-С.

Объем бронированного корпуса КШМ «Тигр» Р-145БМА разделен на два отсека : управления и командный. В отсеке управления размещаются водитель и командир машины. В командном отсеке – соответствующий командир и связист.

Бронированный корпус КШМ «Тигр» Р-145БМА обеспечивает баллистическую защиту экипажу, боевому расчету и оборудованию машины по 5 классу по ГОСТ Р 50963-96 (3 уровень по стандарту STANAG 4569). В бортовых и кормовых окнах машины сохранены бойницы для ведения огня из личного оружия. Это решение впоследствии неоднократно подтвердило свою правильность в боевой обстановке.

Комплекс средств связи командно-штабной машины КШМ Тигр Р-145БМА.

В зависимости от предназначения в машину могут быть установлены те или иные комплексы управления и связи. До четырех возимых радиостанций КВ и УКВ диапазонов и мощностью передатчиков 25–50 кВт, аппаратура засекречивания каналов связи. Средства связи КШМ «Тигр» Р-145БМА способны обеспечить устойчивую, в том числе и закрытую, связь на дальность до 50 км в движении и до 350 км на стоянке.

Комплекс средств связи машины обеспечивает образование одного симплексного КВ и УКВ радиоканала, симплексную маскированную связь в КВ и УКВ радиосетях, симплексную закрытую радиосвязь в КВ и УКВ радиосетях, закрытую телефонную связь по внешнему четырехпроводному каналу. А также образование одного канала открытой спутниковой связи системы ГЛОБАЛСТАР, выход в сеть открытой телефонной связи по двухпроводной кабельной линии, автоматическое определение координат своего местоположения.

Для обеспечения их работы на месте и в движении машина оборудована выдвижным антенно-мачтовым устройством, креплениями для штыревых антенн, различными типами антенных устройств. Устройством для заземления, аппаратурой коммутации и внутренней связи, спутниковой и инерциальной системами навигации, дополнительными источниками электропитания.

Электропитание аппаратуры связи, в зависимости от условий работы, обеспечивается от бортовой сети автомобиля и дополнительной аккумуляторной батареи 12СТ-85РМ — напряжение 24 В, емкость 85 Ач. А также выносного дизельного энергоагрегата АД-2,0У-П/28,5-С — напряжение до 28,5 В, номинальная мощность 2 кВт. Для обеспечения комфортных условий работы экипажа и должностных лиц в машине установлена система кондиционирования воздуха.

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде