Компактный кроссовер Volvo XC60 премиум класса на платформе Land


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Первый собственный компактный кроссовер Volvo XC60 шведская фирма Volvo Cars представила на Женевском автосалоне в марте 2008 года, а европейские продажи начались в мае 2008 года. Выпуск XC60 организован на шведском заводе в Торсланде. Начиная с 2014 модельного года модельный ряд XC60 был обновлен вместе со всем современным модельным рядом Volvo.

Кроссовер Volvo XC60 получил новую переднюю часть кузова с более агрессивным бампером, увеличенные по ширине фары головного света со светодиодными вставками и другие противотуманные фонари, вертикальные вместо прежних круглых. Помимо стайлинга, основательно модернизирован и интерьер : появилась цифровая комбинация приборов вместо двух аналоговых циферблатов ранее, улучшены материалы отделки, расширен перечень оборудования. 

Volvo XC60 отличается стильным интерьером с оригинальной парящей плоской центральной консолью, причем на ХС60 она по драйверски развернута к водителю. Сиденья второго ряда, разделенные в пропорции 40:20:40, складываются вровень с полом, а максимальная вместимость багажника составляет 1450 литров в варианте с запасным колесом.

Автомобиль создан с использованием платформ Land Rover Freelander и ряда компонентов от внедорожного универсала XC70. Кузов модели несущий, ряд элементов выполнен из высокопрочной легированной стали (технология SIPS), подвеска всех колес полностью независимая, спереди — стойки McPherson, сзади — пружинная многорычажная.

Габаритные размеры : 4644x1891x1713 мм, число дверей : 5, число мест : 5. Клиренс : 230 мм, угол въезда/съезда : 22/27 градусов, колея передних/задних колес : 1632/1586 мм, колесная база : 2774 мм. Топливный бак : 70 литров. Вместимость багажного отделения : 495/873/1450 литров.

Двигатели и трансмиссия Volvo XC60.

Линейка двигателей состоит из трех бензиновых двигателей и двух турбодизелей на выбор. Базовым является 2-х литровый бензиновый турбомотор R4 DOHC 16V, 240 л.с, 320 Нм, оснащенный новой 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач Powershift и передним приводом. Ступенькой выше — рядная 3.2 литровая шестерка R6 D0HC24V, 243 л.с, 320 Нм, а бензиновая топ-версия T6 оснащена модернизированным турбомотором R6 DOHC 24V, турбокомпрессор со сдвоенным ротором, 304 л.с, 440 Нм.

Оба R6 только с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic с ручным режимом и полноприводной трансмиссией. Кроме того, предлагаются два турбодизеля R5 с аккумуляторным впрыском CommoRail объемом либо 2.0 литра R5 DOHC 20V, 163 л.с, 400 Нм с передним приводом и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач в базовой версии, либо 2.4 литра R5 DOHC 20V, 215 л.с, 440 Нм с полным приводом и автоматом Geartronic.

Полноприводная трансмиссия — с межосевой муфтой Haldex с преднатягом и автоматическим перераспределением момента на заднюю ось, в пределе — до 65%, в штатных режимах — 5%.

Оснащение Volvo XC60.

В серийное оснащение обновленных Volvo XC60 входит комплексная радарная система предотвращения столкновений в городском потоке City Safety : передний радар с частотой 50 раз в секунду сканирует 6-ти метровое пространство перед автомобилем и в случае сближения с движущимся впереди автомобилем повышает давление в тормозной системе, подает звуковой сигнал и при необходимости самостоятельно тормозит.

В перечень оснащения также входят восемь подушек безопасности, активные подголовники, ABS, комплексная система курсовой устойчивости и контроля тяги DSTC, система спуска с холма HDC, интегрированные в кузов рейлинги, раздельный климат-контроль, полный электропакет, аудиосистема премиум-класса, передний и задний парктроники.

За доплату предлагают панорамную крышу, активную подвеску FOUR-C, электропривод багажника, кожаный салон с несколькими видами отделки на выбор, DVD, навигацию, адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения об уменьшении дистанции ACC, систему мониторинга мертвых зон BUS, датчик контроля за давлением воздуха в шинах TPMS, заднюю видеокамеру.

Можно заказать и спортивный вариант Volvo XC60 R-Desigсо спортивным поджатым шасси, дополнительными хромированными элементами в экстерьере, 18 или 20 дюймовыми дисками и спортивными низкопрофильными шинами.

По материалам журнала «Внедорожник»


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде