Конструкция автомобильной шины, каркас, брекер, протектор, борта


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Автомобильная шина, это сложное высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества автомобильной шины во многом зависит комфортность и безопасность езды на автомобиле.

Конструкция автомобильной шины, каркас, брекер, протектор, боковины, борта покрышки автомобильной шины, назначение и устройство.

Автомобильные шины одни из немногих деталей автомобиля, при покупке которых автовладелец имеет большую свободу выбора и может проявить творческий подход. В настоящее время в продаже представлены сотни моделей автомобильных шин от десятков производителей.

Покрышка автомобильной шины.

Это упругая резино-кордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются:

— Каркас.


— Брекер.


— Протектор.


— Боковины.


— Борта.

Камера (ездовая камера).

Это резиновая кольцевая труба со специальным вентилем.

Камерная автомобильная шина.

Это покрышка в комбинации с камерой.

Бескамерная автомобильная шина.

Это покрышка не требующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой покрышки и обода.

Элементы конструкции автомобильной шины.

Каркас покрышки.

Это важнейшая силовая часть автомобильной шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая на колесо нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги. Задачей каркаса является поддерживание амортизационных свойств шины, а также удерживание в ней необходимого для этого количества воздуха.

Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйственных шинах и прочих).

Брекер покрышки.

Это часть автомобильной шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для:

— Улучшения связей каркаса с протектором.


— Предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил.


— Амортизирует ударные нагрузки.


— Повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.

В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса. То есть расположены диагонально независимо от конструкции шины.

В зависимости от материала корда автомобильные шины подразделяются на:

— Автомобильные шины с текстильным брекером.


— Автомобильные шины с металлическим брекером.


— При использовании металлокорда и в каркасе — цельнометаллокордные.

Протектор покрышки.

Это наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. С наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую «беговую дорожку». Рисунок рельефной части определяет приспособленность автомобильной шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.

Плечевая зона протектора.

Это часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной автомобильной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковина автомобильной шины.

Это часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковины нанесены обозначение и маркировка шин.

Борт автомобильной шины.

Это жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основа борта — нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт шины состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура.

Стальное кольцо придает борту шины необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде