Лада Веста: оцинкован кузов или оцинковка отсутствует 


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Лада Веста: оцинкован кузов или оцинковка отсутствует 

При выборе модели Vesta многих автолюбителей интересует вопрос, кузов Лада Веста оцинкован или нет никакой оцинковки (по аналогии с Гранта, Приора, Калина), оцинкован ли на Веста СВ кузов и т.п.

Сразу отметим следующее:

  • модель Лада Веста кузова получила частично оцинкованные;
  • производитель дает 6 лет гарантии на кузов от сквозной коррозии.

На практике это значит, что защита от коррозии реализована на современном уровне, при этом отдельно защищены от ржавчины только те части, которые потенциально находятся в «группе риска» и могут быстрее всего страдать от появления ржавчины. Подробнее читайте в нашей статье.  

Лада Веста: кузов и защита от коррозии

По аналогии с другими моделями АвтоВАЗ, как поклонники, так и противники марки нередко утверждают, что без должной обработки Веста кузов начнет быстро сгнивать и придет в негодность через 3-4 года активной эксплуатации.

Реже можно встретить утверждение, что Веста имеет неплохую защиту от коррозии, то есть дополнительные меры принимать не обязательно. Давайте разбираться.

Прежде всего, важно понимать:

  • на Лада Веста оцинкованный кузов, при этом оцинковка Весты частичная.
  • важно учитывать, что существует несколько методов и технологий оцинковки кузова. (АвтоВАЗ использует самую простую и дешевую).

Получается, ответ на вопрос, кузов Лада Веста оцинкован или нет, будет положительным, так как оцинковка действительно есть. Однако технология такой оцинковки и только частичная обработка отдельных элементов кузова не позволяет говорить о том, что оцинковка Весты такая же, как у премиальных  мировых брендов.

 Оцинковка кузова Весты: особенности

Как минимум, частично оцинкованный кузов для современного автомобиля является не просто маркетинговой уловкой, а насущной необходимостью. На практике, в зимний период снег и лед с дорог удаляют при помощи агрессивных химических реагентов. Результат — постоянная влажность, а также негативное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова.


При этом, когда в ЛКП есть микротрещины, на поверхности имеются сколы, царапины (что неизбежно при активной эксплуатации авто), тогда реагенты и влага приводят к активной коррозии незащищенного металла. По этой причине для защиты кузова также дополнительно используется оцинковка. Данная обработка может отличаться по типу и способу нанесения, а также имеет ряд особенностей.

Если рассматривать кузов Лады Весты:

  • автомобиль получил обработку внешних частей (двери и крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и т.д.).
  • однако внутренние кузовные части такой обработки не имеют.

Фактически, производитель обработал кузов Весты, однако только те участки, которые контактируют с внешней средой. При этом технология обработки АвтоВАЗ является самой дешевой и простой — порошковое покрытие наносится методом распыла.

Технологии оцинковки кузова

Как известно, цинк хорошо защищает металл. Фактически, цинк (Zn) сам по себе также является металлом. При этом такой металл имеет отрицательный потенциал, в результате чего коррозия поражает его первым. Получается, первым ржавеет цинковое покрытие, а уже затем коррозия переходит на обработанную цинком основу.


На практике, оцинковка не «боится» повреждений и перепадов температур, начало коррозии цинкового слоя не означает, что ржавчина распространилась на покрытые цинком элементы и т.д. В результате покрытие является надежной и долговечной защитой.

При этом важным критерием становится толщина цинкового слоя, а также способ его нанесения. Можно выделить:

  1. Горячую оцинковку;
  2. Гальваническое нанесение;
  3. Цинкрометалл;
  4. Холодное цинкование;

Каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы.

  • Метод горячей обработки предполагает полное погружение кузова с установленными элементами (капот, двери, крылья и т.д.) в специальную цинковую ванну. В указанной ванне температура высокая (около 500 градусов по Цельсию), при этом обработка получается самой качественной. Недостаток – высокая стоимость, что и приводит к общему удорожанию авто.
  • Гальваническая обработкаосаждение на катоде положительно заряженных ионов цинка из водных растворов при пропускании постоянного электрического тока. Кузов авто является катодом. Технология дешевле горячей ванны, однако, в результате получается меньшая толщина защитного цинкового покрытия.
  • Цинкрометалл является пластичным двухслойным покрытием. Фактически, на листовой металл нанесены слой ингибитора коррозии, а также отдельный слой эластичной краски на цинковой основе. Данный метод активно практикует компания KIA на своих авто среднего класса.
  • Холодная оцинковка. Данный метод напоминает окраску, при этом на обрабатываемые элементы и участки наносят порошок с мелкими частицами цинка. Данный метод самый дешевый и простой, используется при производстве бюджетных авто.

Лада Веста обрабатывается именно методом холодной оцинковки. При этом качество обработки напрямую будет зависеть от толщины слоя (на разных участках толщина отличается), равномерности покрытия и т.д. Заявленная толщина слоя цинка составляет 10 мкм (на практике слой получается около 8 мкм, так как есть погрешность при ручном нанесении).

Также важно понимать, что слой цинкового порошка не дает полной защиты от коррозии, так как скрытые полости и труднодоступные участки остаются необработанными. По этой причине кузова, оцинкованные «холодным» методом, защищают дополнительно при помощи грунта.  

Грунтовка для скрытых полостей кузова

Холодная обработка цинком позволяет защитить элементы снаружи, однако внутренние и скрытые полости не меньше «наружки» страдают от влаги, смешанной с химическими регентами. Если металл не защищать, тогда через небольшой промежуток времени начнется окисление и коррозия скрытых полостей. Также слой цинка, нанесенного на кузов, достаточно тонкий и его нужно «закреплять».


Для решения проблемы используется грунтовка, которую после оцинковки наносят в 2 слоя по технологии «катафорез». Если просто, кузов опускают в ванну с грунтом, после чего грунтовка оседает на поверхности. Обратите внимание, Лада Веста имеет два слоя грунтовки.

Затем грунтованную поверхность окрашивают и лакируют. Неокрашенными остаются только труднодоступные или необработанные участки. В целом, слой цинка, грунт, краска и лак формируют надежную защиту, благодаря чему кузов даже дешевого современного авто имеет защиту от сквозной коррозии не менее, чем на 5-6 лет.

 Что в итоге

Следует отметить, что гальваническую обработку или «горячий» метод нанесения оцинковки активно используют только для автомобилей высокого класса и премиального сегмента.  В свою очередь, бюджетные модели японских, корейских и даже европейских производителей получают обработку, которая может быть даже хуже, чем на Лада Веста от АвтоВАЗ.

По этой причине рекомендуется выполнять  регулярную обработку всех автомобилей подобного класса, а не только продукцию ВАЗ, специальными антикоррозийными составами и другими решениями для защиты наружных поверхностей и скрытых полостей (дополнительно Весту нужно обрабатывать антикоррозийными составами).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лить в двигатель Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора моторного масла в мотор Vesta, а также на что обратить внимание при выборе моторного масла для Лады Весты.


Также добавим, что другие модели ВАЗ тоже имеют частичную оцинковку. Например, на Лада Гранта обработаны крылья и крышка багажника на лифтбеке, Калина 2 имеет обработку всей внешней поверхности (за исключением капота, крыши, а также передних и задних лонжеронов), модель Приора после 2009 года выпуска получила оцинковку всех элементов, кроме капота и крыши и т.д.

При этом Веста защищена даже лучше остальных моделей в линейке ВАЗ, а также некоторых моделей иностранного производства. На Весте днище, пороги а также арки с завода отдельно имеют антигравийную защиту.

В результате можно сказать, что данный автомобиль неплохо подготовлен к эксплуатации на территории РФ и стран СНГ, а также кузов получил достаточно качественную защиту от коррозии с учетом класса и стоимости данного автомобиля.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде