Мачете Skif MK-002, краткий обзор и общие впечатления от работы


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Мачете Skif MK-002 по форме представляет из себя своеобразный гибрид мачете и кукри. Производится по заказу одноименной украинской компании в Китае. Полная длина — 465 мм, длина клинка — 330 мм, а его толщина — 3 миллиметра. Вес мачете — 560 грамм. 

Мачете Skif MK-002, краткий обзор и общие впечатления от работы.

Клинок мачете сделан из низкоуглеродистой нержавеющей стали 420J2 закаленной до твердости в 52-54 HRC, что является довольно удачным выбором и соотношением для этого инструмента. Сталь 420J2 дешевая, что сказывается на стоимости самого изделия, обладает высокой коррозионной устойчивостью, которой способствует и черное текстурированное покрытие клинка. 420J2 пластична и это позволит избежать повреждений кромки в виде выкрашивания.

В тоже время ее относительно низкая износостойкость, которая была бы мало уместна на клинке любого повседневного ножа, делает 420J2 подходящей для мачете, так как ее можно заточить в полевых условиях практически об любой камень. А частая заточка неизбежна, потому то кромка клинка при работе будет в основном подвержена ударным нагрузкам.

Из-за формы, центр тяжести у Skif MK-002 смещен в переднюю часть клинка, это делает удар максимально сильным, что в свою очередь повышает производительность работы. Удобству пользования в немалой степени способствует эргономичная рукоять с мелкой насечкой, изготовленная из синтетического материала, кратона.

Верхняя часть черного нейлонового чехла мачете, из-за специфичной формы клинка, выполнена цельной только до половины, дальше к основанию есть разрез, которые фиксируется двумя кнопками. Очень удобно при извлечении этого инструмента из чехла. Простой подвес чехла дает возможность его ношения подвешенным на поясном ремне. Есть и неудобство, невозможно снять чехол с ремня, не расстегивая его и не вынимая с петель штанов.

Со своим прямым назначением, рубкой тростника, камыша или рогоза, Skif MK-002 справляется отлично, мелкий кустарник и тонкие сухие ветки деревьев особой проблемы тоже не представляют, только по причине гибкости, иногда приходится придерживать их руками. Толстые сучья и стволы деревьев рубить можно, но процесс сильно растягивается, все же это не топор.

Впечатления от мачете Skif MK-002 в целом положительные. В плане заготовки дров для костра или оборудования места стоянки, топор она конечно полностью не заменит, но если надо нарубить чего то мелкого, например камыша, тростника или небольших веток для обустройства лагеря, или чтобы подложить под колеса застрявшего автомобиля, то заготавливать этим мачете такие материалы намного удобнее, быстрее и производительнее, чем топором или ножом.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде