Малолитражный полноприводной джип Иж-14 с несущим кузовом


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

О книге : Журнал. Издание 2013 года.


Формат книги : файл pdf в архиве zip


Страниц : 16


Язык : Русский


Размер : 22.3 мб.


Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Малолитражный полноприводной джип Иж-14 с несущим кузовом.

Работы по созданию малолитражного полноприводного джипа ИЖ-14 начались уже зимой 1970-1971 годов. От своего предшественника ИЖ-5, ИЖ-14 унаследовал конфигурацию силового агрегата с раздельными картерами коробки переключения передач и раздаточной коробки. 

Двигатель УЗАМ-412 располагался продольно, под ним находилась главная передача переднего привода, без промежуточных валов соединенная с раздаточной коробкой, в свою очередь напрямую скоммутированной с коробкой передач. Раздаточная коробка к этому времени усилиями была усовершенствована. Благодаря ее оригинальной конструкции автомобиль получился многоприводным : одним рычагом можно было отдельно включить передний мост, либо задний, либо оба вместе с автоматическим включением понижающей передачи.

Оба дифференциала снабдили самоблокировкой. Первоначально в чертежах обе подвески планировали сделать независимыми — передняя типа McPherson, задняя торсионная, однако прогрессивные конструкторские решения пришлось принести в жертву требованиям унификации с серийным «Москвичом». В результате обе подвески использовали от «Москвича» — пружинную независимую переднюю и рессорную зависимую заднюю.

Усилиями ижевских дизайнеров малолитражный полноприводной джип Иж-14 получил элегантный трехдверный несущий кузов с комфортабельным эргономичным салоном. Заднее сиденье сделали складным, что позволяло существенно увеличить полезный объем багажника. Проектирование ИЖ-14 закончили во втором квартале 1971 года, а к лету 1972 года было построено два опытных образца.

Однако приступить к закономерному следующему этапу — всесторонним ходовым и лабораторным испытаниям автомобилей — ИжАвто не мог, поскольку ижевский внедорожник проектировался вне госзаказа и потому не фигурировал ни в планах родного оборонного ведомства, ни в перспективах Госплана, а следовательно, финансирование проекта не предусматривалось.

Наиболее вероятным было освоение массового производства уникального джипа именно по линии Министерства оборонной промышленности. Летом ИжАвто в очередной раз посетил куратор «Ижмаша», в то время уже секретарь ЦК КПСС Д. Ф. Устинов. Ему и сопровождающим его высокопоставленным чиновникам с затаенной надеждой продемонстрировали опытный образец ИЖ-14.

Один из генералов даже сел за руль и прокатился по заводской территории. Впечатления от автомобиля остались самые благоприятные. И что же? А ничего — никаких обещаний со стороны оборонки.

Шло время. Оказавшийся в финансовом тупике проект можно было лишь официально зарегистрировать, чем в Ижевске и занялись. 22 февраля 1973 года группа художников и конструкторов, принимавших участие в создании джипа ИЖ-14, получила официальное «Свидетельство на промышленный образец № 3441», выданное Комитетом по делам изобретений и открытий при Совете министров СССР.

Скачать книгу — Малолитражный полноприводной джип Иж-14 с несущим кузовом >>>

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде